«Дебаркадер-2021» в Челябинске: подводим итоги

Фото «Дебаркадер-2021» в Челябинске: подводим итоги
Государственный исторический музей Южного Урала

Седьмой фестиваль современного искусства «Дебаркадер», проходивший в Государственном историческом музее Южного Урала в Челябинске с первого по седьмое ноября, был экспериментальным, а эксперимент - это всегда риск. Сейчас можно смело утверждать, что риск себя оправдал.

Физическая аудитория «Дебаркадера», как и прогнозировалось с учетом ковидных ограничений, составила около тысячи человек. А в режиме онлайн за мероприятиями следили более 125 тысяч зрителей.

В отличие от предыдущих лет, где акцент делался на театральной и поэтической программах, в этот раз было решено попробовать что-то принципиально новое. Центральными событиями фестивальной программы стали исторические танцы и татуировка.

Не всем постоянным посетителям «Дебаркадера» эти перемены пришлись по вкусу. В то же время они помогли привлечь к фестивалю свежую аудиторию.

Что до споров о том, можно ли отнести выбранные направления к современному искусству, то вот пример: выставки, посвященные татуировке, проводили у себя Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) и Корнельский музей изящных искусств (Флорида). Выход этого направления в актуальное культурное пространство уже зафиксирован, о чем говорил, в частности, гость «Дебаркадера» тату-эксперт Константин Тайл (Санкт-Петербург).

Как показал фестиваль, в татуировке сегодня работает множество талантливых художников, и она уже не имеет ничего общего с тюремными или армейскими наколками, с которыми ее многие по привычке ассоциируют. Для многих носителей нательных изображений татуировка также стала формой художественного самовыражения.

Что касается исторических танцев, то это направление было подсказано, с одной стороны, открытыми танцевальными уроками на Летней эстраде музея, а с другой - открытием в 2021 году возрожденного Зала общественного собрания в доме Покровского, где в XIX веке проводились городские балы. Благодаря участникам студии исторических танцев «Гаттака», настоящие балы в аутентичных костюмах 150 лет спустя вернулись в стены исторического здания. Чем не перформанс?

«Когда мы реставрировали Зал общественного собрания, мы мечтали, чтобы он снова ожил, чтобы здесь звучала музыка и танцевались старинные танцы. Я рад, что это случилось, и смог увидеть это своими глазами», - подчеркнул директор Исторического музея Южного Урала Владимир Богдановский.

Отдельно стоит сказать о технической стороне нынешнего «Дебаркадера». Впервые основные события фестиваля полностью транслировались в прямом эфире в сети интернет. Благодаря этому аудитория «Дебаркадера» выросла по сравнению с предыдущими годами многократно, рассказала заведующая отделом по связям с общественностью музея Любовь Яржемская.

Комментарии 0
    Новости по теме Государственный исторический музей Южного Урала