Камерный театр Челябинска открывает Братьев Пресняковых
Для театралов Челябинска это будет вторая встреча с драматургией Братьев Пресняковых. Зрители Молодежного театра с большим интересом воспринимают их «Casting» - молодежную комедию, поставленную в прошлом сезоне начинающим режиссером Алексеем Логачевым. Сегодня известность Братьев в родном отечестве, пожалуй, уже не уступает их огромной популярности на театральном западе, где из современных драматургов они являются самыми востребованными. Их произведения переведены на десятки языков. Лондонские агенты Пресняковых утверждают, что каждый день в мире играется хотя бы одна из их пьес.
Вот что рассказала о драматургах и новой постановке Камерного театра его заведующая литературной частью, театровед Ирина Камоцкая. Братья Пресняковы - своеобразный псевдоним филологов, в прошлом университетских преподавателей в Екатеринбурге Олега и Владимира. Как драматурги и постановщики собственных пьес Пресняковы начали с создания в родном университете в 1998 году Театра имени Кристины Орбакайте, который просуществовал 8 лет. Покорив сначала Москву, они затем покорили зарубежный театральный мир. Произошло это во многом благодаря пьесам «Терроризм», а затем – «Изображая жертву», мировая премьера которой состоялась на Эдинбургском международном фестивале в постановке лондонского театра «Ройял Корт» в 2003 году. Пьеса «Пленные духи», к которой обратился Олег Хапов, - одно из ранних произведений, посвященных русскому Серебряному веку. Это произведение совсем не похоже на все последующие, остросоциальные. Но появление его закономерно.
Старший Олег – специалист в области русской литературы рубежа XIX–XX веков, кандидат филологических наук, защитивший диссертацию по проблемам творчества Андрея Белого. Владимир по образованию тоже филолог. Но братья-драматурги – не кабинетные ученые, педантично вгрызающиеся в исторические фолианты и методично накапливающие фактические сведения для своих историй. Их пьеса – плод вольной игры воображения. И, отталкиваясь в ней от реальных исторических событий, они освободили себя от необходимости строго следовать за историческими фактами. Более того – от заискивающего поклонения гениям прошлого. Их фантазия развивается прихотливо и парадоксально. Они написали провокационную, ироничную пьесу. Предложили некий исторический анекдот, апокрифическую версию первой встречи двух гениев русского Серебряного века – Александра Блока и Андрея Белого. В первых строках пьесы они названы Юношей и Мужчиной, затем по именам – Саша и Андрей. Ну а поскольку Мужчина приезжает к Юноше, чтобы удостовериться в реальном существовании прототипа Прекрасной дамы, фамилии этих мужей называть, в общем-то и не обязательно. Они очевидны. Главное другое – встретились два близкие по духу человека, до смешного не приспособленные к обыденному существованию. Судьбой и талантом им уготовано жить в иных – воображаемых мирах. И оказывается это невероятно трудно оставаться верным своему призванию….
Это сочетание юмора, литературного хулиганства и глубокой серьезности и привлекло к пьесе режиссера Олега Хапова. Вместе с ним над спектаклем работали художник из Магнитогорска Андрей Григорьев, художник по костюмам Гульнур Хибатулина (тоже из Магнитогорска), челябинский хореограф Елена Красильникова, музыкальный редактор и концертмейстер Валентина Евсеева. В спектакле заняты Антон Ребро (Саша), Дмитрий Олейников (Андрей), Зульфия Акчурина( мама Саши), Виктор Нагдасев (Дмитрий Иванович), Татьяна Кучурина (Любовь Дмитриевна), Михаил Яковлев (Федор). Михаил Емелин (Сеня), Виктория Бухарина и Валентина Евсеева (Нимфы).
-
Челябинский Камерный театр покажет спектакль в Перми30 сентября 2024, 16:25
-
Елена Евлаш: Человеку нужен человек!02 сентября 2024, 19:00
-
Актриса Камерного театра Виктория Бухарина: «Не сотвори очарованья»18 августа 2024, 15:57
-
Новый театральный сезон в Челябинске откроет Камерный театр02 августа 2024, 10:56
-
Камерный театр порадует маленьких челябинцев летними сказками20 мая 2024, 09:41