Магнитогорец Владимир Досаев принял руководство Челябинской оперой

Фото Магнитогорец Владимир Досаев принял руководство Челябинской оперой

Владимир Александрович коренной магнитогорец. После окончания Уфимского педагогического института святая к музыке любовь позволила ему возглавить на пять лет Магнитогорское отделение Челябинской филармонии. С 1991 года он директор театра имени Пушкина, который принял в крайне неблагоприятный период истории творческого коллектива. За короткое время молодой директор сумел собрать труппу единомышленников, решить немало серьёзных хозяйственных и финансовых проблем и вывести театр в число известных в России. Театр драмы Магнитогорска стал участником почти всех престижных российских фестивалей. Не раз он номинировался на «Золотую маску», а в 2008 году стал её обладателем за спектакль «Гроза», который до этой Национальной премии завоевал Гран-при на областном театральном фестивале «Сцена-2007» в Челябинске. С «Грозой» театр триумфально гастролировал в одиннадцати зарубежных странах.

Инициативой и организаторским талантом Владимира Досаева был организован международный театральный фестиваль «Без границ», ставший визитной карточкой театра имени Пушкина и брендом театрального Магнитогорска. Есть у Владимира Досаева и бесценный четырёхлетний опыт управления всей культурой своего родного города.

Поэтому приход заслуженного работника культуры России в Челябинский оперный не случаен – он в полной мере обладает опытом кризисного управления, в котором так нуждается сегодня театр имени Глинки. За последние два-три года Досаев – третий руководитель этого коллектива, который изрядно устал от междоусобиц, протестов, жалоб и разборок. Так что наследство новому директору достаётся незавидное. Сегодня в театре нет чёткой репертуарной политики. Постоянная замена спектаклей из-за отсутствия солистов, покинувших совсем ещё недавно коллекционную труппу, стала пугающей тенденцией. Даже номинированная на «Золотую маску» опера Вагнера «Лоэнгрин», названная столичной критикой подвигом провинциального театра, уже не звучит в родных стенах. Два исполнителя главных партий с начала этого сезона поют в других театрах.

Результат громких, но неэффективных проектов и непрофессиональной работы с рекламой и зрителями не обоснованно раздувшегося штата отдела по развитию – полупустые залы даже на некогда очень популярные спектакли. Поэтому так хочется, чтобы новый директор, которому в своё время удалось возродить «выжженную землю» Магнитогорского театра, смог сотворить такое же чудо и на земле Челябинской оперы. Этого от него ждут тысячи поклонников оперного и балетного искусства. И сами артисты.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета