Молодёжный театр Челябинска ищет новые пути к зрителю

Фото Молодёжный театр Челябинска ищет новые пути к зрителю

С назначением нового директора театр остался без главного режиссёра (по окончанию срока контракта ему было предложено уволиться), так что выход этот назрел. Да и сами актёры, долгие годы лишённые собственного голоса, всё громче заявляли о необходимости перемен, о желании заняться чем-то настоящим и живым. И вот по их инициативе сделан первый шаг. Сами актеры выбирали место для своих спектаклей, сами зрителей приглашали, среди которых были студенты, школьники, педагоги, журналисты, критики. Для своего режиссёрского дебюта Борис Черев выбрал пьесу молодого драматурга и сценариста Андрея Иванова "Это всё она". Читка в исполнении четырёх актёров - Натальи Чиликиной, Алёны Свиришевской, Александра Зайцева и Александра Дика проходила в репетиционном зале. Всё, на чём можно было сидеть, было настолько плотно занято, что скамейки и стулья пришлось приносить из других помещений. Такой интерес был не случаен. И не только новая сценическая форма и непривычный антураж привлекли и увлекли зрителей. Читки пьес для некоторых челябинских театров уже не открытие, как и освоение новых театральных пространств. Но для бывшего ТЮЗа, по признанию организаторов читки, да и самого директора театра Аллы Точилкиной, с одобрением принявшей начинание двух актёров, это и поиск новых путей к зрителю, и привлечение новых зрителей. Тем более, что пьеса, выбранная и интересно поставленная Борисом Черевым, настолько злободневна и так глубоко и болезненно остро вскрывает проблемы непонимания современных отцов и детей, что воспринимать её равнодушно невозможно. Поэтому и обсуждение после спектаклей было более чем эмоциональным. Чувствовалось, что люди соскучились по новому и свежему в репертуаре молодёжного театра не меньше, чем сами актёры. Пьеса «Это всё она» о том, как после смерти отца между матерью, погружённой в своё горе и работу, и сыном-подростком, безвылазно погружённом в интерсети, вырастает стена непонимания. И чтобы как-то пробить её, чтобы узнать всю правду о жизни сына и убедиться, что он не гей, мать решается на оригинальный эксперимент – под именем Тоффи – школьницы-готки - начинает в сети переписку с сыном… И, похоже, начинает многое понимать и многое для себя открывать в единственно родном для неё человеке… «Патология любви в современном мире, отношения между родителями и детьми. Патология чувств в контексте современного технического прогресса» - так определил драматург тему своей пьесы.

Александр Черепанов взял для читки пьесу Владимира Зайцева с шокирующим названием «Очень бешенным зомби простреливают мозг». И место действия выбрал соответствующее – тёмные закоулки закулисья, куда зрители из репетиционного зала спускались по крутой лестнице, попадая в окружение зомбированных существ и с визгом от них шарахаясь. Кто-то вместо визга восклицал «Классно! Круто!», с восторгом воспринимая всю эту сумасбродную и заразительную «увеселуху» (тоже из лексикона зрителей). Кто-то, прижавшись к мрачным стенам, пытался понять смысл всей этой бешеной круговерти с ужимками и прыжками, песнями и плясками, видя в ней то ли комикс, то ли пародию на сумасшествие нашей жизни. А кто-то просто пожимал плечами, выражая своё смущение и недоумение. В представлении Александра Черепанова, который сам и вёл это заразительное действие, его главными исполнителями были Елена Сатаева и Иван Яковлев. Говорят, актёры с невероятным энтузиазмом и желанием работали на репетициях обоих спектаклей. А в том, что читки пьес были восприняты публикой полноценными спектаклями, заслуга новоявленных режиссёров. Они пообещали продолжения начатого проекта, уже планируют постановку следующих новых программ, и в этом нашли поддержку нового директора.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский молодежный театр