Яндекс.Метрика
  • Культура

На сцене Челябинской драмы премьера Морозова-младшего

Фото На сцене Челябинской драмы премьера Морозова-младшего

Сергей Морозов - сын Анатолия Афанасьевича Морозова, создателя «Манекена», который в пору его руководства буквально прославил город, стал для него знаковым, легендарным и всемирно знаменитым. Имя старшего Морозова также вписано в историю академической драмы, где он несколько лет работал и осуществил несколько интересных постановок, в числе которых "Случай в метро" (вместе с братом - известным столичным режиссёром Борисом Морозовым), "Я-женщина", "Виндзорские насмешницы", "Чайка" и другие. И вот теперь на этой же сцене - Морозов-младший, его режиссёрский дебют в родном городе, хотя за плечами уже есть достаточно солидный опыт постановочной работы. После окончания Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (бывший ЛГИТМиК) Сергей получил два диплома по специальностям актёр и режиссёр. Но сказались отцовские гены, и он целиком посвятил себя режиссуре. Морозов-младший был самым молодым в России  главным режиссёром, когда в неполные 25 лет возглавил старейший Костромской драматический театр, в котором проработал и очень успешно семь лет. Затем три года возглавлял Новгородский театр. В общей сложности он поставил более сорока спектаклей в Санкт-Петербурге, Таллинне, Калуге, Владимире и других городах.

В основе челябинской постановки Сергея Морозова - пьеса "Фотофиниш" известного британского драматурга и режиссёра Питера Устинова. Режиссёр дал спектаклю название "Путешествие в биографию", что для него, вернувшегося в родной город почти через четверть века, в некотором роде символично. Не случайно режиссёр давно вынашивал в своём портфеле это почти автобиографичное сочинение драматурга. Герой пьесы Питера Устинова – в молодости безвестный  поэт - к старости становится модным романистом. И придумывает невероятно фантастическую ситуацию: однажды бессонной ночью 80-летний Сэм решает побывать в прошлом и в результате встречается с самим собою двадцати-, сорока- и шестидесятилетним. Встретившись, четыре Сэма тут же начинают выяснять отношения. И если бы не разумное вмешательство самого старшего из них, остальные Сэмы наверняка поубивали бы друг друга. Взаимные упреки и оскорбления в конечном счете сливаются у героев в комическое «мы». «Мы мерзавцы!» — приходят они к неутешительному выводу. Таким образом, пьеса Устинова - это подведение жизненных и творческих итогов, аналитический взгляд в прошлое, попытка выйти из конфликта к примирению с самим собой и близкими людьми. Свой «Фотофиниш» автор поставил в 12 странах мира. В России пьеса малоизвестна. Лет пять назад премьера её состоялась в Московском театре имени Ермоловой, отметившем своё 80-летие
Незадолго до премьеры Сергей Анатольевич Морозов встретился в Доме актёра с челябинскими критиками и журналистами, которых очаровал не только своей приятной  внешностью и «баскетбольным» ростом, но и общительностью, содержательностью и похожестью в интонациях и манерах на своего отца. На все вопросы, касающиеся как биографии, так и творчества, он отвечал подробно и откровенно. Единственный вопрос, который деликатно отклонил, - связывает ли он своё будущее с театром драмы Челябинска? Сразу после премьеры он заедет в Санкт-Петербург, чтобы 16 марта поздравить отца с днём рождения, и потом отправится в Сирию на постановку спектакля.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр драмы