Тайна «Уральской мадонны»

Фото Тайна «Уральской мадонны»

Десять лет назад 21 ноября фотохудожник безвременно ушел из жизни. Но память о нем жива в сознании родных, близких, коллег по творческому цеху. Самостоятельную жизнь обрели его снимки – истинные шедевры.
Как рассказал агентству «Урал-пресс-информ» сын фотомастера Сергей Белковский, в фотосессии примут участие друзья фотохудожника, его коллеги, а также не профессиональные модели, как это было при съемках многих в будущем известных работ. Также состоится ретропоказ фотопроизведений Владимира Белковского.
Фотохудожник Владимир Белковский был один из основателей и бессменным руководителем Челябинского фотоклуба, ставшего брендом Южного Урала наряду с группой «Ариэль», хоккейной командой «Трактор», Ильменским фестивалем авторской песни.
В 60-80 годы Челябинск славился как фотографическая столица страны после Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) и Прибалтики. Именно Владимир Белковский сумел доказать, что за хорошим снимком далеко ходить не надо, можно сделать отличный кадр дома или на улице.
Если от фотохудожника через 20 лет останется десять снимков - это очень хорошо, значит, он оставил свой след в фотографии страны и мира, так любил повторять Владимир Белковский. Без труда, спустя сорок лет, можно вспомнить "Космонавта", "Жизнь бесконечна", "Вечную тему", "Озеро Кисегач", "Два кольца", "Первую высоту", ряд других известных снимков художника света. Главное же место в этом списке занимает фотополотно "Уральская мадонна"
Женщина, держащая младенца на руках. Мадонна. Возможно, это один из лучших снимков в мировой фотографии на эту вечную тему. Не случайно в начале 70-х за него была присуждена одна из самых престижных фотонаград в мире - "Золотая роза".
Снимок вошел в золотую коллекцию работ челябинских фотомастеров. Много раз публиковался и выставлялся.
И сегодня вспомнить о нем хочется с помощью главного снимка, в котором "миры отражены" - "Уральская мадонна". Под такими названиями он живет в фотоискусстве.
Рассказывает сын мастера Сергей: «Отец никогда не рассказывал историю рождения этой фотографии. Понял я ее "тайну", обнаружив в семейном архиве снимок, из которого, видимо, и выкристаллизовалась "Уральская мадонна". Скажу лишь одно: женщина на нем - в полный рост, и надо было быть истинным художником, чтобы разглядеть в снимке для семейного альбома фотошедевр. Это сейчас на помощь может прийти компьютер со своей программой фотошоп, а тогда все делалось руками. Чтобы сделать отпечатаок выставочного размера , нужно было увеличитель поднять на двухметровую высоту, в городе таких увеличителей было всего несколько. Фотография эта стала талисманом. Три с половиной десятилетия она живет - и в квартире нашей семьи, и в Москве, в семье Николаевых, прекрасная половина которой и стала "уральской мадонной". Встречал ее, вставленную в рамку. на стене у людей "посторонних" - просто как ангела хранителя. Марина, которая когда-то "позировала" на руках своей мамы, уже давно москвичка, стала чемпионкой мира по художественной гимнастике в командном первенстве, давно уже сама стала мамой. Мадонной. Только московской".
За «Уральскую Мадонну», снятую в 1973 году, и «Жизнь бесконечна» мастер получил «Золотую розу» - награду, которая очень ценится среди фотографов.
Владимир Белковский стал одним из первых, кто в советское время начал развивать тему обнаженного женского тела.
Сейчас фото-клуба как такового в Челябинске нет, но остались его последователи: Леонид Пикус, Юрий Бортунов, Евгений Ткаченко, Юрий Рожков, Михаил Петров, Сергей Васильев, Борис Каулин, галерея «Каменный пояс», и многие другие.

Комментарии 0