У «Распутника» Камерного театра Челябинска юбилей
Как рассказали в театре, в руки заведующего его литературной частью Ирины Камоцкой пьеса французского драматурга Э.-Э. Шмитта попала не случайно. В одной из командировок под стук вагонных колес она открыла книгу, которая с первых строк притянула её затейливым движением мысли, изяществом и юмором. Однако возникло сомнение – заинтересует ли театр пьеса, центральным героем которой является философ-просветитель восемнадцатого века Дени Дидро. Тем не менее, внимание Виктории Мещаниновой пьеса привлекла. Хотя не сразу.
- Первоначально режиссеру показалось, что дух просвещения и галантность XVIII века не в стиле нашего времени, что герои уж слишком говорливы, а автор преподносит авантюрный сюжет с излишней долей многозначительности,- это уже корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» рассказывала сама Ирина Юрьевна.- Однако постепенно пьеса раскрылась в своей органичности. Тексты оказались содержательными, воздушными, что должно было рождать у актеров легкое дыхание. За словами представали живые люди. И, прежде всего, сам Дидро – обаятельный даже в своих мужских слабостях, интеллектуальной независимости и жизнелюбии.
Тем не менее, будущее постановки оставалось под вопросом – из театра ушел актер Владимир Зеленов, которого прочили на роль Дидро. Казалось, замены ему в труппе нет. Но актеры уже мечтали о пьесе, а Петр Артемьев был уверен в своем праве на исполнение центральной роли. И первый показ при всей своей наивности право это подтвердил. В результате Артемьеву удалось создать образ живого, увлекающегося человека, легко поддающегося соблазну, каждой новой возможности любовного приключения. При этом от спектакля к спектаклю все более выпукло и азартно актером раскрывается причудливое движение и глубина мысли философа.
Галантный век не располагал к рождению визуально аскетичного спектакля. Что прекрасно понимал Сергей Александров, создавший сценическую композицию в духе капризной, витиеватой, роскошной эпохи Рококо. Не случайно художник стал победителем фестиваля «Сцена-2011» в номинации «Лучшая сценография».
Однажды и на целый год жизнь спектакля была прервана. Актриса Елена Евлаш, исполнительница главной женской роли – мадам Тербуш, ушла в декретный отпуск. Теперь в ее с Петром Артемьевым семье растет очаровательная девочка Елизавета, а жизнь «Распутника» продолжается.
7 декабря перед началом юбилейного спектакля с шуточным приветственным словом перед зрителями выступит «посол» Франции в России. Он же объявит конкурс среди зрителей на лучшее приветствие актерам. Итоги будут поведены в этот же вечер. Победитель получит приглашение на двух человек на любой, по собственному выбору, спектакль Камерного театра.
-
Челябинский Камерный театр покажет спектакль в Перми30 сентября 2024, 16:25
-
Елена Евлаш: Человеку нужен человек!02 сентября 2024, 19:00
-
Актриса Камерного театра Виктория Бухарина: «Не сотвори очарованья»18 августа 2024, 15:57
-
Новый театральный сезон в Челябинске откроет Камерный театр02 августа 2024, 10:56
-
Камерный театр порадует маленьких челябинцев летними сказками20 мая 2024, 09:41