Челябинские налоговики: жалуйтесь нам на нас!
Как отметил начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС по Челябинской области Павел Логинов, решать вопросы с налоговой в досудебном порядке получается быстрее и существенно дешевле.
Как рассказала начальник отдела досудебного аудита УФНС Челябинской области Татьяна Федорец, за истекшее полугодие в 60% случаев с жалобами в налоговую обращались юридические лица, треть этих жалоб были удовлетворены. Чаще всего организации жалуются на результаты камеральных проверок. Частные лица обычно оспаривают суммы, указанные в налоговых уведомлениях, и жалуются на отказ в возврате налогов.
Только пятая часть граждан, которые сначала попытались разобраться со своим конфликтным вопросом непосредственно с сотрудниками налоговой, были не удовлетворены результатом и обратились в суд. Во всех остальных случаях налоговикам и их оппонентам удалось найти компромисс.
Обжалование решений налоговой инспекции может осуществляться в апелляционном и обычном порядке. Апелляционный порядок подразумевает обращение с жалобой в течение 10-ти дней с момента получения решения – за этот срок оно еще не вступает в законную силу. Жалобу нужно подать в районный налоговый орган, который передаст ее в вышестоящую инстанцию. Там жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на 15 дней, если окажется необходимым предоставление дополнительных документов.
Обычную жалобу можно подать в течение года с момента принятия решения, и она подается сразу же в вышестоящий налоговый орган. Оспорить решение любой инстанции можно в налоговой службе Российской Федерации.
Как отметил Павел Логинов, жалобу лучше всего оформлять в двух экземплярах, на дубликате, который остается на руках у гражданина, должна быть отметка о принятии и номер входящего документа. Жалоба должна быть подана самим налогоплательщиком, на бумаге должна стоять его личная подпись. Если жалобу подает законный представитель налогоплательщика, он должен иметь заверенную нотариусом доверенность.
Как пояснила Татьяна Федорец, чаще всего вышестоящая инстанция удовлетворяет жалобы граждан, если получает какие-то дополнительные документы, которых не было в распоряжении налоговой инспекции нижестоящего уровня. Треть жалоб удовлетворяется по просьбе учесть смягчающие обстоятельства. Нередко конфликт между гражданами (организацией) и налоговой инспекцией возникает из-за различного толкования норм права. В таких случаях решение принимается, исходя из текущих рекомендаций Министерства финансов. А они настолько изменчивы, что по одному и тому же вопросу в разное время могут быть приняты прямо противоположные решения.
С момента организации в системе налоговой службы отдела досудебного аудита число жалоб в налоговую существенно увеличилось. С 2010 года оно пошло на убыль, а в первом полугодии 2012 года возросло вновь. Татьяна Федорец связывает эту тенденцию с постоянной информационной работой налоговой службы. Так, за минувшее полугодие в управление поступило 483 жалобы, половина из них – от юридических лиц. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом жалоб было на 50 больше.
Как пояснил Павел Логинов, в скором времени областное УФНС планирует открыть интернет-сервис, с помощью которого граждане смогут отслеживать движение своей жалобы по инстанциям. Кроме того, он напомнил о возможности подключения услуги «Личный кабинет», с помощью которой любой гражданин может в удобное для себя время получить информацию о своих налогах, наличии или отсутствии долгов, связаться с сотрудниками налоговой инспекции, оформить жалобу и так далее.
-
Налоговые инспекции Южного Урала приняли более 7,5 тысячи заявлений о льготах на имущественные налоги11 апреля 2025, 14:46
-
Что такое КПП, и зачем он нужен28 декабря 2024, 14:48
-
Челябинский суд признал двух налоговиков виновными в получении взятки23 октября 2024, 17:15
-
Челябинский облсуд оставил под стражей налоговика Жабреева и его отца23 июня 2023, 17:56
-
Семейный подряд: посредником при передаче взятки налоговику из Челябинска оказался его отец17 марта 2023, 11:08