Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинские педагоги опасаются, что новый закон разрушит систему коррекционного образования

Фото Челябинские педагоги опасаются, что новый закон разрушит систему коррекционного образования

Об этом шла речь сегодня, 24 августа, на круглом столе, посвященном перспективам развития инклюзивного образования на Южном Урале.

Закон об инклюзивном образовании (обучении инвалидов в общеобразовательных школах) будет рассмотрен Государственной думой РФ в осеннюю сессию. Обсуждение проблем, касающихся инклюзивного образования, было инициировано в Челябинске информационным центром «Благо74».

По словам учителя истории коррекционной школы-интерната №4 Светланы Полулях, тенденция к развитию инклюзивного образования беспокоит челябинских педагогов. Они опасаются, что коррекционное образование «подвинут», и специальные школы станут не нужны. Между тем, самой системе коррекционного обучения уже более ста лет, она имеет успешно функционирующие образовательные методики. Дети-инвалиды в Челябинской области эффективно обучаются, имеют большие успехи, показывают высокие результаты, как на экзаменах, так и на различных конкурсах и олимпиадах.

Директор школы № 127 Тамара Телелюева скептически относится к инклюзивному образованию. По ее мнению, для того, чтобы подтянуть все школы до уровня, необходимого для обучения детей с особыми образовательными потребностями, нужны огромные ресурсы. Требуется серьезное финансирование, подготовка большого числа узких специалистов, владеющих методиками обучения детей-инвалидов.

По словам уполномоченной по правам ребенка в Челябинской области Маргариты Павловой, никаких причин для опасений у представителей системы коррекционного образования нет. Существованию специальных образовательных учреждений для детей-инвалидов ничего не угрожает, и в необходимости коррекционного образования никто не сомневается. К такому мнению пришли эксперты при обсуждении закона об инклюзивном образовании на конференции в Москве, где присутствовала Маргарита Павлова. У детей-инвалидов разное состояние здоровья, физические и интеллектуальные возможности, которые создают самые различные образовательные потребности. Кому-то будет необходимо коррекционное учреждение, кому-то домашнее обучение. А некоторые дети остро нуждаются в инклюзивном образовании, которое дает больше возможностей для социализации.

По словам Маргариты Павловой, об инклюзивном образовании чаще всего говорят применительно к детям-аутистам. Их в последнее время становится все больше, а что делать с ними – образовательная система пока не знает. Для обучения слабослышащих или слабовидящих детей давно созданы образовательные методики, а для детей-аутистов их пока не существует. Но практика показывает, что таких детей нет смысла собирать вместе в пределах одного образовательного учреждения, наоборот, для полноценного развития им необходима интеграция в обычные детские коллективы. То же самое касается детей с особенностями психического развития и интеллекта. При обучении в обычной школе с применением коррекционных методик таких детей можно довести до уровня нормального развития, и воспитать из них полноценных членов общества.

Комментарии 0
    Новости по теме инвалиды