Череповец и Челябинск могут поделиться опытом решения транспортных проблем

Фото Череповец и Челябинск могут поделиться опытом решения транспортных проблем

Этой теме было посвящено и вчерашнее совещание руководителей транспортных предприятий Череповца, на котором руководитель отдела транспорта Игорь Волков рассказал об итогах недавней командировки на Урал. Он подробно остановился на новинках по обслуживанию пассажиров, внедряемых в Челябинске и Екатеринбурге.
Депутаты сейчас думают, какие из них можно внедрить в Череповце. Весьма перспективным считается ввод оплаты за проезд по специальным магнитным карточкам - наподобие системы социальных карт, действующей в Челябинске.
Однако, по словам Игоря Волкова, это не единственная забота. Весьма остро стоит вопрос о закупке новых автобусов в муниципальную собственность.
Парк городских автобусов в Череповце с каждым годом стареет, уступая свои позиции частным перевозчикам. В прошлом году частники закупили более десятка автобусов, чем не могут похвастаться муниципальные автопредприятия. По расчетам, чтобы обеспечить последним стабильную работу, необходимо ежегодно менять до 10 процентов автобусов.
Как сказал первый заместитель мэра Александр Афанасьев на недавних слушаниях в городской Думе, вопрос о приобретении новых автобусов на средства городского бюджета для муниципалов «будет рассматриваться отдельно». Значит, проблема остается открытой. Известно, что на эти цели из городской казны предусмотрено 12 с половиной миллионов рублей, которых хватит на закупку только пяти машин.
Однако вице-мэр заверил, что средства на эту расходную статью бюджета будут выделяться регулярно. Весь мировой опыт говорит, что содержание городского транспорта является дотационным, и без поддержки государства он не выдержит конкуренции с частниками.
К такой постановке вопроса не грех прислушаться и властям Челябинска - города, у которого жители далекой Вологодской области намерены перенять лучший опыт. Как известно, в последнее время у муниципального предприятия «Челябгортранс» основная беда - старение основных фондов. По имеющимся у «Урал-пресс-информа» данным, износ автобусов достиг 68 процентов, мягких автобусов — 80 процентов, троллейбусов — более 50, трамвайного парка - 25 процентов.
Среднее время эксплуатации подвижного состава превысило 15 лет. Все меньше на предприятии автобусов, троллейбусов и трамваев, все реже они выходят на линию, зато участились случаи схода с маршрута по неисправности.
Замена парка идет медленно. С реанимацией кузовов автобусов и троллейбусов помогает ремонтный завод в Миассе. Однако машины от этого не становятся новыми и продолжают периодически выходить из строя.
Несколько лет назад депутаты Челябинской городской Думы, озаботившись ситуацией, вроде бы, определили меры, призванные обеспечить устойчивую работу общественного транспорта. Однако средства на его обновление направлены не были. Вместо этого городские власти инициировали ревизионную проверку расходования денег «Челябгортрансом», которую намечено провести в течение 2005 года.

Комментарии 0