ГИБДД Челябинской области выявила ряд грубейших нарушений в работе 'маршруток'
В частности, на установленных для 'маршруток' стоянках ночуют далеко не все автомобили. Зачастую водители ставят машины там, где им удобно: во дворах своих домов и на близлежащих автостоянках. За то время, что машина отсутствует на стоянке, она может оказаться в любом конце города. За состояние водителя в это время никто не отвечает: были случаи, когда сотрудники ГИБДД задерживали пьяных водителей 'маршруток', в которых находились ни о чем не подозревающие пассажиры.
Вообще вопрос обеспечения медицинского освидетельствования водителей маршрутных такси вызывает у сотрудников ГИБДД нарекания. Например, на автостоянке по улице Молодогвардейцев функцию медика выполняет женщина-диспетчер, лишь измеряющая артериальное давление у водителей и выпускающая машины в рейс. Сами водители признались, что медосмотр в фирме фиктивный.
Еще больше вопросов вызывает качество проведения предрейсового технического осмотра автомобилей. По словам одного из механиков фирмы 'Уралтехмонтаж', имеющей лицензию на перевозку пассажиров в маршрутных такси, он проверяет техническое состояние 'Газелей' лишь визуально. Некоторые водители, в частности в фирме частного предпринимателя Даутова, и вовсе заявили, что никакого механика в фирме нет, а за состоянием автомобиля они следят сами.
Еще одно серьезное нарушение заключается в том, что путевые листы на каждый маршрут готовы заранее, у некоторых на несколько дней вперед.
Как сообщили ИА 'Урал-пресс-информ' в пресс-службе ГИБДД Челябинской области, данные проблемы беспокоят только сотрудников ГИБДД, которые в пять часов утра проводят подобные проверки, а для предпринимателей, не заботящимся о безопасности пассажиров, главное - получить прибыль.