Госэкспертиза одобрила проект строительства моста к нацпарку «Зюраткуль»

Фото Госэкспертиза одобрила проект строительства моста к нацпарку «Зюраткуль»
Нацпарк «Зюраткуль»

Госэкспертиза Челябинской области одобрила проект строительства моста через реку Большая Сатка к национальному парку «Зюраткуль» (Саткинский район). Соответствующая информация опубликована на сайте «Единый государственный реестр заключений».

Госэкспертиза региона выдала положительное заключение на проект «Строительство мостового перехода через реку Большая Сатка». Новый мост появится на 10 километре автомобильной дороги Сатка - озеро Зюраткуль, участок Сатка – Магнитский.

Проектную документацию для экспертизы подготовило ООО «Инвест групп центр». Застройщик - министерство дорожного хозяйства и транспорта региона.

Протяженность участка составит 1,2 километра. Переправа позволит комфортно перемещаться в любую погоду.

Магистраль будет двухполосной, шириной шесть метров. Предполагается обустроить тротуары и освещение в поселке Зюраткуль, уточнили в ведомстве.

Проект моста разрабатывало ООО «Инвест групп центр» за 3,720 миллиона рублей.

Напомним, восьмого августа 2023 года был заключен контракт с ООО «Центрдорпроектирование» на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации для строительства автомобильной дороги Сатка – озеро Зюраткуль, участок Магнитский – граница национального парка «Зюраткуль». Стоимость работ – семь миллионов 589 тысяч 910,81 рубля.

Новая дорога протяженностью (предварительно) три километра будет двухполосной, ширина земляного полотна составит десять метров, проезжей части, где уложат асфальтобетон, - шесть метров, ширина обочин – два на два метра. Транспорт сможет развивать на ней скорость до 80 километров в час.

Начало участка проектирования - конец населенного пункта поселок Магницкий, конец - граница национального парка «Зюраткуль».

Исполнитель контракта должен будет увязать свой проект с проектной документацией на строительство мостового перехода через реку Большая Сатка на десятом километре автомобильной дороги Сатка – озеро Зюраткуль (участок Сатка – Магнитский).

Проектная документация с положительным заключением госэкспертизы должна ьыть готова не позднее 15 декабря 2024 года.

Комментарии 1
  • 19 февраля 2025, 23:22
    А воз и ныне там... И все же: чья дорога на Зюраткуль? 6 Ноября 2008 По-прежнему тема поселка Зюраткуль во властных структурах и у общественности Саткинского муниципального района остается одной из злободневных. Как‑то незаметно, словно исподволь, проблема к настоящему моменту четко выразилась во всех своих негативных проявлениях. В Сатке причиной столь обострившейся проблемы поселка Зюраткуль называют несогласованность в развитии национального парка «Зюраткуль». Хотя сам факт существования заповедника здесь признается добрым делом. Но за 15 лет деятельности парка получилось так, что поселок стал неким административно-территориальным анклавом в заповедной зоне. По-прежнему тема поселка Зюраткуль во властных структурах и у общественности Саткинского муниципального района остается одной из злободневных. Как‑то незаметно, словно исподволь, проблема к настоящему моменту четко выразилась во всех своих негативных проявлениях. В Сатке причиной столь обострившейся проблемы поселка Зюраткуль называют несогласованность в развитии национального парка «Зюраткуль». Хотя сам факт существования заповедника здесь признается добрым делом. Но за 15 лет деятельности парка получилось так, что поселок стал неким административно-территориальным анклавом в заповедной зоне. Местным властям теперь с огромными усилиями приходится отстаивать прежние, как оказывается, законные условия для нормального жизнеобеспечения небольшого поселка. Речь идет о границах поселка, транспортном сообщении, связи, электроснабжении, медицинском обслуживании и всем тем, что сегодня необходимо для поддержания инфраструктуры малых поселений. — Вот почему мы вплотную взялись за решение проблемы поселка Зюраткуль, — говорит Ирина Акбашева, заместитель главы Саткинского муниципального района. — Думаю, что оправданно первоочередное обращение к вопросам обустройства автодороги на 13-километровом участке между поселками Магнитка и Зюраткуль, а также реконструкции ЛЭП до озера. Сейчас руководство Саткинского района в переписке с вышестоящими инстанциями и конкретно в письме к губернатору Челябинской области Петру Сумину усиленно пытается доказать, что участок автодороги Магнитка — Зюраткуль не является лесохозяйственным, каковым его считает директор нацпарка «Зюраткуль» Александр Брюханов. В подтверждение своей точки зрения саткинцы приводят убедительные доводы. Точнее, документы. Вот один из них. Приводится постановление тогда еще главы Саткинского района Владимира Садырина № 501 от 1 декабря 1993 года «Об отводе земельных участков под автодороги». Согласно этому документу Челябавтодору был выделен земельный участок для автодороги от автомагистрали Челябинск—Уфа до поселка Зюраткуль. Также по государственному акту за № 10 от 1 декабря 1993 года, выданному Челябавтодору земельным комитетом Саткинского района, дано было право бессрочного (постоянного) пользования землей для указанной автодороги. Согласно земельному балансу данная земля под автодорогой отнесена к категории промышленных. Помимо этого год назад, а именно постановлением губернатора Челябинской области № 99 от 29 марта 2007 года, утвержден перечень област­ных автодорог. Зюраткульской дороге в нем определен порядковый номер 395. Выходит, что никакая это не лесохозяйственная дорога. Многим сегодняшняя ситуация вокруг и на подходах к Зюраткулю представляется непонятной. Особенно после дорожной эйфории 2006—2007 годов. В то время район получил современный автобан от сворота трассы М-5 «Урал» до поселка Магнитка. Похоже, саткинцы в то время чрезмерно обнадежились идеей дальнейшей реконструкции горной дороги до озера Зюраткуль. Одновременно здесь получил развитие организованный туризм на самом высоком уровне. Вот чем объясняются сегодняшние тревоги и некоторое замешательство саткинцев, как муниципальных руководителей, так и представителей турбизнеса. А самое главное — усугубившиеся заботы простых жителей поселка. С мая текущего года до Зюраткуля местной ГИБДД наложен запрет на пассажирские перевозки. Машины скорой или пожарной службы добираются сюда в лучшем случае за час. Стыдно и больно за разбитый горный серпантин. Но по-прежнему едут по нему туристы со всей России и дальнего зарубежья. Неудовольствие наших гостей от езды по бездорожью скрашивается добротным отдыхом, местной природой и чудо-озером.

    Ответить пользователю

    Отправляя форму, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями политики конфиденциальности
    Отменить
Новости по теме Главгосэкспертиза России