Как работает таргетированная реклама и зачем она нужна

Фото Как работает таргетированная реклама и зачем она нужна
freepik.com

В 2021 году интернет-маркетинг набрал огромные обороты и продолжает это делать сейчас. Он превзошел по объемам и скорости распространения рекламу на телевидении, радио и в прессе. Сегодня веб-маркетологи имеют ряд мощных инструментов для продвижения бизнеса в сети, один из которых – таргетированная реклама в соцсетях.

Что такое таргетированная реклама и как она работает

Понятие «таргетированная реклама» или «таргет» произошло от английского слова «target», означающего «цель». Мишенью для нее служит целевая аудитория (ЦА). Данная реклама действует с помощью специальных настроек, подбирающих правильную аудиторию. При запуске таргета выстраиваются нужные параметры ЦА: страна, город, половая принадлежность, возраст, интересы, образование. Данные о людях автоматически собираются роботами из социальных сетей или других коммуникативных платформ. Поэтому таргетированная реклама конкретных товаров и услуг направлена на те группы населения, которых могут заинтересовать данные предложения, то есть на потенциальных покупателей, а не на всех подряд.

Если туристическая фирма предлагает путевку на курорт, то целевая реклама этого продукта, будет показана регулярно путешествующим людям, состоящим в сообществах, посвященных туризму.

В соцсетях таргет демонстрируется в интерфейсе сайта. Во ВКонтакте рекламное сообщение (тизер) размещается слева от главной страницы. Он представлен в виде вертикального объявления и объединен в блоке с парой других тизеров. Целевая реклама показывается и в новостной ленте в VK и ряде иных сетей.

Принцип действия таргета заключается в следующем:

  • люди указывают данные о себе в своих аккаунтах;
  • система собирает сведения о всех пользователях и сегментирует их;
  • рекламодатель выставляет определенные параметры целевой аудитории;
  • боты выявляют нужный сегмент пользователей, и реклама демонстрируется исключительно им.

Отличия контекстной рекламы и таргета

Указанные типы рекламы дифференцируются по трем основным принципам.

  • Место размещения. Контекстная реклама располагается в поисковых системах и на сайтах партнеров, запускается через Яндекс.Директ — выдается в результатах запросов в Яндексе и в Рекламной сети Яндекса. Через Google Ads — показывается на медийных платформах и в поисковой выдаче Google. Таргет демонстрируется в соцсетях: Одноклассники, ВКонтакте, Instagram, Facebook. В первой сети реклама настраивается в приложении myTarget, а в остальных – в рекламных кабинетах.
  • Отбор целевой аудитории. Контекст всплывает при введении поискового запроса по ключевым словам. Таргет показывается лидам на основе установленных параметров.
  • Особенности «прогрева» аудитории. Контекстная реклама рассчитана на «горячего» клиента, которому срочно требуется найти автосервис. Таргет работает с более «холодными» лидами: части из них в данное время не нужны ваши услуги, но теоретически они входят в круг интересов этих пользователей и могут понадобиться им в будущем.

Таргетированная реклама дешевле контекстной из-за меньшей точности. Плюс ее в том, что она способна охватывать более широкую аудиторию.

Какие задачи и цели у таргета

Таргетированная реклама – одна из составляющих маркетинга социальных сетей (SMM). Согласно экспертам данной ниши, ее задачи следующие:

  • сбор лидов;
  • информирование возможных клиентов о предлагаемых товарах и услугах и побуждение выйти на рекламный источник — сообщество, аккаунт, сайт;
  • стимулирование ЦА на действия: совершение покупки, заказ услуги, подписка на группу, заполнение формы обратной связи.

Цели таргетированной рекламы:

  • обращение внимания ЦА на продукт;
  • создание образа потенциальной клиентуры;
  • увеличение ключевых показателей эффективности (KPI).

Таргетированная реклама находит ЦА по нескольким принципам:

  • социально-демографическим особенностям — пол, возраст, семейный статус, образование, уровень дохода;
  • геолокации — страна, город, район, улица;
  • расписанию показов — дни недели, часы;
  • увлечениям — рыбалка, фотография, флористика, оружие;
  • поведению — совершение онлайн-покупок;
  • техническим параметрам — типы устройств, модели смартфонов, операционные системы;
  • схожей аудитории, называемой «look-alike» — близкие интересы;
  • рекламным целям — привлечение подписчиков в группу, увеличение охвата показов, получение конверсии на сайте.

Стоимость

Точную стоимость рекламы определить сложно, так как единые тарифы отсутствуют. Цена зависит от:

  • степени конкуренции;
  • строгости настроек;
  • кликабельности (связана с тем, насколько привлекательно «упакован» ваш продукт).

Существует множество способов оплаты рекламы: за действие, просмотр, клик, подписку, установку приложения, клиента, заказ.

Этапы настройки

Таргет в соцсетях настраивается по следующему алгоритму.

  1. Формирование «портрета» ЦА.
  2. Отбор параметров.
  3. Создание цепляющего рекламного объявления, соответствующего требованиям площадки.
  4. Установка ставки, периода показов.
  5. Оплата рекламы и запуск.

Достоинства и недостатки

К плюсам таргета относятся:

  • точность параметров отбора ЦА;
  • персонифицированность;
  • возможность изменять настройки во время кампании для достижения лучшего результата;
  • продажа без сайта.

Минусы:

  • доступна продажа не всех товаров и услуг;
  • жесткие требования к тексту и визуальному ряду;
  • назойливость рекламы, которая может оттолкнуть часть ЦА.

Чтобы запустить эффективный таргет, компания ROMI center рекомендует для начала тщательно продумать целевую аудиторию и выстроить четкую маркетинговую стратегию рекламной кампании.

Комментарии 0