Мороз подкрался незаметно. Челябинский транспорт приходит в состояние полного паралича
Утро началось с обрыва контактного провода на проспекте Ленина в районе улицы Рождественского в Тракторозаводском районе.
Троллейбусы на главной магистрали города стояли с 7.30 до 9.30, трамваи – с 7.30 до 9.20, то есть в то время, когда горожане добираются на работу на ЧТЗ, другие предприятия или же в центр города.
Затем в этом же районе произошло отключение троллейбусной линии от кинотеатра «Спартак», находящегося на проспекте Ленина, до улицы Героев Танкограда. Следующий адрес аварии – улица 1-й пятилетки, от которой трамваи направляются в сторону КБС в Ленинский район города.
Позже наступила очередь пострадать Центральному и Советскому районам. Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе управления движением МУП «Челябгортранс», дважды выходили из строя пантографы - устройства моторных вагонов трамваев, служащие для съема тока с контактного провода.
В результате было парализовано движение от улицы Карла Маркса до железнодорожного вокзала и завода имени Колющенко - с 10.20 до 10.53 и с 12.55 до 13.30.
До окончания экспертизы ремонтных служб дежурный диспетчер «Челябгортранса» Раиса Васильева не вправе назвать точную причину всех аварий, предположив только, что они могли произойти, как в результате ударивших морозов, так и из-за технических неполадок.
Скорее всего, мороз проверил транспорт на жизнестойкость.
В последнее время у «Челябгортранса» основная беда - старение основных фондов. По имеющимся у «Урал-пресс-информа» данным, износ автобусов достиг 68 процентов, мягких автобусов — 80 процентов, троллейбусов — более 50, трамвайного парка - 25 процентов.
Среднее время эксплуатации подвижного состава превысило 15 лет. Все меньше на предприятии автобусов, троллейбусов и трамваев, все реже они выходят на линию, зато участились случаи схода с маршрута по неисправности.
Замена парка идет медленно. В частности, хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать появившиеся в последнее время в Челябинске новые трамваи. Это при том, что в 2004 году находящийся в области Усть-Катавский вагоностроительный завод увеличил объемы производства и реализации трамвайных вагонов до 100 единиц. Они поставлялись в Москву, Уфу, Казань, Ростов Улан-Удэ, Казахстан и Узбекистан, но только не в Челябинск.
С реанимацией кузовов автобусы и троллейбусы помогает ремонтный завод в Миассе. Однако машины от этого не становятся новыми и продолжают периодически выходить из строя.
Несколько лет назад депутаты Челябинской городской Думы, озаботившись ситуацией, вроде бы, определили меры, призванные обеспечить устойчивую работу общественного транспорта. Однако средства на его обновление направлены не были. Вместо этого городские власти инициируют ревизионную проверку расходования денег «Челябгортрансом».
В то же время в городской казне нашлись средства на мощение тротуарной плиткой и создание некоего «Челябинского Арбата». В результате исключения из дорожной схемы улицы Кирова, бывшей до недавнего времени одной из основных пассажирских артерий города, и паралича пересекающих ее улиц – Коммуны, Карла Маркса, а также Труда, передвижение по городу стало еще более трудным, что естественно сказывается на работе изношенного транспорта.