ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Обелиску «Европа-Азия» исполняется 115 лет

Общество
29.10.07 12:06

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ в службе по связям с общественностью ЮУЖД, станция Уржумка появилась в 1892 году, когда строили участок от Златоуста до Челябинска Самаро-Златоустовской железной дороги. Чтобы проложить участок магистрали на одном из перевалов Уральского хребта, талантливому русскому инженеру Николаю Георгиевичу Гарину (который позже стал известен как писатель Гарин-Михайловский) пришлось решать сложную техническую задачу. В результате возник отрезок в 29 километров между станциями Уржумка и Тургояк с четырехкилометровой петлей у станции Хребет. Не случайно этот участок дороги сравнивают со сложной трассой для слалома - настолько его рельеф насыщен спусками и подъёмами.
В "Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге. 1900" говорится: "Уржумка находится в глухой местности. Близ неё - граница двух губерний: Уфимской и Оренбургской. В полуверсте от станции стоит каменная пирамида, символизирующая границу Европы и Азии. Здесь - высшая точка Уральского хребта". Пограничный столб был сложен в шести километрах от Златоуста из гранитных тесаных "кирпичей", которые использовались тогда в облицовке придорожных сооружений. По утверждениям некоторых историков края, этот пограничный столб сложил в 1892 году сам Гарин-Михайловский, и высшая точка Уральского хребта совпадает с самой высокой точкой Транссибирской магистрали.
Название станции и посёлка происходит от названия речки Уржумка, притока Вятки. Оно пришло на башкирскую землю в XVII - XVIII веках, когда её активно заселяли выходцы с Поволжья. "Ур" в переводе с марийского значит "белка", "ужаш" - "видеть". Приблизительный перевод - "вижу белку".
Со станции Уржумка, если встать к ней лицом, справа видна вершина Александровской сопки, которую в своё время посетили российские императоры Александр I, Александр II и Николай II. В 1825 году, во время своей последней поездки по стране, здесь проследовал Александр I. На перевале через Уральский хребет он остановился, чтобы полюбоваться одновременно европейской и азиатской частями своей империи. Но сопка названа Александровской в честь его племянника Александра, будущего царя. Он побывал в этих местах через 12 лет по велению своего отца Николая I с целью осмотра будущих владений (тогда цесаревич взобрался на вершину сопки). Третьим из царствующих особ побывал в этих местах Николай II. Летом 1904 года он напутствовал стоявшие в Златоусте Мокшанский и Черноярский полки, которые отправлялись на фронт, на Дальний Восток. Царский поезд стоял всю ночь на станции Уржумка: сюда его перегнали из Златоуста в целях безопасности.
В конце XIX века станция Уржумка была пятого класса. В "Отчёте по эксплуатации Самаро-Златоустовской железной дороги" за 1898 год отмечалось, что площадь пассажирского здания станции равняется 22,88 квадратных саженей, здание деревянное, стоит на каменном фундаменте. Имеются пассажирский зал, телеграф, контора начальника.
В настоящее время станция Уржумка четвёртого класса, имеет грузовой профиль. Основной тип грузов, с которыми работает станция - продукция Златоустовского машиностроительного завода, а также путевой машинной станции (рельсы и шпалы). Прием и выдача грузов производятся повагонными и мелкими отправками.
Со станции Уржумка ежегодно отправляется в путь около шестидесяти тысяч пассажиров. Так, в 2005 году со станции уехали 58,4 тысячи человек, в 2006 году - 59 тысяч, и за девять месяцев этого года - 49,6 тысячи человек. В прошлом году для удобства пассажиров станция была благоустроена. Сейчас на станции Уржумка заканчивается ремонт помещений билетной кассы и зала ожидания.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика