Отчаявшаяся челябинская туристка советует не пользоваться услугами турфирм

Фото Отчаявшаяся челябинская туристка советует не пользоваться услугами турфирм

Двухнедельный отдых в Испании семья Галины Тучкевич спланировала еще в апреле, заранее заказав и оплатив поездку на условиях раннего бронирования. Путевка оформлялась туристической фирмой «Корас», организатором поездки является крупнейший российский туроператор «Teztour». Семья Тучкевич должна была вылететь в Испанию из Екатеринбурга 17 июня, но к моменту вылета оказалось, что их визы еще не готовы. Несостоявшиеся туристы остались в Челябинске, а туристические фирмы – агентство и оператор – начали бурную переписку и выяснение отношений.

На случай, если поездка не состоится из-за отказа в визе, предусмотрительные супруги Тучкевич оформили страховку. Однако когда загранпаспорта оказались у них в руках, выяснилось, что виза им открыта еще 15 июня. Таким образом, никакой страховки семье не полагается, о чем их и известила страховая компания.

Как пояснила директор челябинского офиса компании «Teztour» Светлана Зиновьева, виновниками ситуации являются сотрудники визового центра, которые прислали визы в Екатеринбург с трехдневным опозданием. Турфирма уже начала все необходимые официальные действия – предъявила письменные претензии визовому центру, но никакого ответа пока не получила.

По словам представителя страховой компании «ВСК» Ольги Васильевой, с аналогичными заявлениями к страховщикам обратились еще 11 человек - клиентов этой же компании. Всем им пока отказано в выплате страховки по тем же самым причинам – формально туристы получили визу вовремя.

В связи с похожими обстоятельствами на днях разразился скандал в Москве – почти триста человек не смогли вылететь в Грецию. Но, по словам директора туристической фирмы «Корас» Натальи Сахновой, к проблемам московских туристов представители «Teztour» отнеслись совершенно иначе. Их вылет на отдых был организован и оплачен, пусть и с некоторым опозданием. А решать проблемы семьи из Челябинска туроператор почему-то не спешит. Наталья Сахнова отмечает удивительное равнодушие представителей «Teztour» к вопиющей ситуации, которая за более чем 20 лет работы в туристической отрасли встретилась ей впервые.

По неподтвержденным данным, которые распространяются в сети Интернет, проблемы с невылетами туристов у оператора «Teztour» начались еще 2 июня. Наталья Сахнова подозревает, что «замораживание» средств фирма производит намеренно. Светлана Зиновьева категорически отвергла это предположение. По ее словам, «Teztour» функционирует в обычном режиме, и работает хорошо. Просто в данный момент неудачно сложились обстоятельства.

Ситуацию прокомментировала директор туристической фирмы «Спутник» Людмила Мосина. По ее словам, действительно, туроператоры поставлены консульствами в неудобные условия. Посредники - визовые центры диктуют свои правила работы, которые операторы не в силах обойти. В частности, невозможно регулировать сроки подачи и получения документов. Сотрудники «Teztour», возможно, повели себя некорректно, не найдя контакта с пострадавшими клиентами и не уделив им должного внимания. Но в целом, на них лежит большая ответственность, и в любом случае, организуя отдых клиентов, туристические фирмы берут на себя серьезные риски.

Следовать призыву отчаявшейся челябинской туристки Людмила Мосина не советует. Организуя свой отдых самостоятельно, не будучи специалистом в данной области, можно понести гораздо более серьезные материальные потери, убеждена директор старейшей в стране туристической фирмы. И ответственность за эти потери придется полностью нести самостоятельно.

Комментарии 0
    Новости по теме туризм