Страховщики настаивают на введении повышающего коэффициента ОСАГО для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности

Фото Страховщики настаивают на введении повышающего коэффициента ОСАГО для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности

Инициаторами данного решения выступают страховые компании.

Как пишут сегодня, 16 июня, "Новые известия", страховщики настаивают на введении повышающего коэффициента ОСАГО для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, и понижающего - для тех машин, которые ими оборудованы. Однако российский автопарк сегодня - это в большинстве своем отечественные машины и старые иномарки, в которых такие подушки отсутствуют. Так что если это предложение страховщиков будет принято, оно ударит по карману подавляющего большинства российских автовладельцев.

Свою позицию страховые компании объясняют тем, что, по статистике, подушки безопасности примерно вдвое снижают смертность и инвалидность при ДТП.

Однако это не единственное новшество, на котором настаивают страховщики. По сведениям "Новых Известий", они также намерены добиваться внесения изменений в правила дорожного движения. Цель - обязать водителей ездить с включенными фарами и в светлое время суток. Это, по словам президента Всероссийского союза страховщиков и депутата Госдумы Александра Коваля, снижает число аварий на 12 процентов, а наездов на пешеходов - на 15 процентов.

Кроме того, страховщики намерены взять на себя надзор за дорогами, так как из-за их неудовлетворительного состояния происходит четверть ДТП. По словам депутата: "Если авария произошла потому, что на дороге яма, не закрыт люк, не работает светофор, бомжи украли знак, мы будем подавать в суд на службы, ответственные за состояние дорог". Страховщики намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах. "Стоимость барьера составляет 1 процент от стоимости дороги, а аварийность снижается на 90 процентов", - заявил Александр Коваль.

По словам депутата, снижение аварийности на российских дорогах позволит минимизировать страховые выплаты. Между тем, стоит заметить, что они и так невелики. С 1 июля прошлого года, когда закон об "автогражданке" вступил в силу, полисы приобрели свыше 22 миллионов автовладельцев - более 90 процентов собственников легковых автомобилей. За это время страховые компании собрали с автомобилистов 40 миллиардов рублей, а выплатили в виде возмещения ущерба всего 4 миллиарда. При этом средняя сумма одной выплаты составила 18 тысяч рублей.

В первом квартале после вступления в силу закона страховщики потратили на выплаты 4 процента полученных ими денег, во втором квартале - 10 процентов, в третьем - уже 21 процент. По закону, на выплаты должны уходить 80 процентов средств, полученных страховщиками.

Об этом сообщают "Новые известия".

Комментарии 0