Строительство челябинского метрополитена: впервые денежные средства освоены в полном объеме

Фото Строительство челябинского метрополитена: впервые денежные средства освоены в полном объеме

На участке «Торговый центр» пройдено 185 погонных метров по правому перегонному тоннелю и 200 погонных метров по левому перегонному тоннелю. На участке «Комсомольская площадь» пройдено 350 погонных метров.
Как напоминает пресс-служба ОАО «Челябметрострой», в апреле 2009 года прошла сбойка правого перегонного тоннеля с выработками вентиляционного ствола № 253. Тем самым выполнено больше половины работ по проходке перегонных тоннелей, и приближается выход на станцию «Проспект Победы».
В мае и июне челябинские метростроевцы пережили задержку заработной платы при недостаточном финансировании, окончательно снизились и темпы проходки.
После этого областные и городские власти приняли решение: в конце июля администрация Челябинской области передала в управление городу контрольный пакет акций ОАО «Челябметрострой».
В августе новым генеральным директором ОАО «Челябметрострой» стал опытный метростроевец Тенгиз Шургая.
В октябре конкурс на ведение горно-проходческих работ первой очереди первого участка челябинского метрополитена выиграло ЗАО «Объединение «Ингеоком». При этом основной субподрядчик строительства южноуральской подземки – ОАО «Челябметрострой». Заказчиком-застройщиком, как и раньше, осталось МУП «Челябметротрансстрой».
Тогда же, в октябре, для проектирования строительства Челябинского метрополитена была привлечена одна из крупнейших проектно-изыскательных организаций России – ОАО «Метрогипротранс» (Москва).
В ноябре «Ловат» прошел рекордные за все время работы в Челябинске 122 погонных метра. Тогда как еще полгода назад средняя скорость тоннелепроходческого комплекса не превышала двадцати метров.
В будущем году планируется продолжить работы по строительству станции «Комсомольская площадь» - уже привлечена дополнительная высокотехнологичная специальная техника, перенесены трамвайные пути. Все эти меры позволят начать строительство станции, вестибюлей и технических помещений будущей станции «Комсомольская площадь».
Планируется увеличить и объемы по сооружению станции и перегонных тоннелей на стройплощадке «Торговый центр».
Строительство Челябинского метрополитена ведется при поддержке губернатора Челябинской области Петра Сумина, министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области и администрации Челябинска.

Комментарии 0