В челябинском клубе АСА появился мотоцикл былой автоинспекции

Фото В челябинском клубе АСА появился мотоцикл былой автоинспекции

Урал ИМЗ-810310 клубу АСА подарил инспектор в отставке. Мотоцикл сохранил дух тех времен, когда доблестные стражи дорожного порядка разъезжали по улицам города и с улыбкой отдавали честь. К подарку также прилагались две милицейские каски, на которых уже стираются такие близкие сердцам автомобилистов три буквы ГАИ.
Как рассказал www.avtodrom74.ru один из "асавцев" Владимир Главизнин, каски были введены в автоинспекцию в начале 70-х годов, а до этого сотрудники ГАИ ездили в фуражках или кепках, иногда даже надевали их козырьком назад, как делают это современные тинейджеры.
Что касается представленной модели, то она появились в ГАИ в конце 60-х годов. Владимир Главизнин вспоминает, что сразу после Великой Отечественной войны штат челябинской автоинспекции ездил на Harley Davidson, которые пришли в СССР через союзников, когда открылся второй фронт. Затем легендарный американский мотоцикл сменил Урал М-72, он, как известно, стал выпускаться по прототипу немецких военных мотоциклов и также участвовал в боевых действиях – немецкие захватчики прозвали его "неуловимый черт", потому что на мотоцикл был установлен миномет и он мог наносить удары, быстро маневрируя на местности (модель также имеется в клубе АСА). Но М-72 был слишком тяжелым и 22 лошадиные силы не позволяли ему догонять преступников, уходящих от милицейского преследования на скорости больше, чем 100 км/ч.
И вот появляется Урал ИМЗ-810310 – первый отечественный мотоцикл с задним ходом. Как говорят "асавцы", дури в 50 лошадей ему вполне достаточно и сегодня. Тем более что этот мотоцикл не такой и старый: 1986 года выпуска. Председатель клуба Владимир Савиных радуется, что машину практически не надо реставрировать, а это бывает крайне редко. И возможно, уже к дню милиции, 10 ноября, участники клуба АСА поздравят автоинспекторов на новом мотоцикле.

Комментарии 0