В Челябинской области с пациентов требуют оплаты бесплатной медицинской помощи
Как сообщает пресс-служба ЧОФОМС, в некоторых медицинских учреждениях участковые врачи и специалисты при назначении обследований, в том числе дорогостоящих, выписывают направления в частные медцентры, куда пациенты, естественно, идут с деньгами. Хотя зачастую нужное оборудование для обследования и врачи есть в самих поликлиниках и больницах. В других случаях при госпитализации пациента просят в добровольно-принудительном порядке внести пожертвование или благотворительный взнос на счёт медицинского учреждения, а при отказе должным образом не оказывают медицинскую помощь.
ФОМС напоминает, что страховой медицинский полис предоставляет право на получение бесплатной для пациента медицинской помощи. Данные случаи являются нарушением конституционных прав пациента. Вся медицинская помощь, а также все медикаменты и изделия медицинского назначения, которые должны предоставляться пациентам бесплатно, перечислены в территориальной программе государственных гарантий. Этот документ можно найти в любом медицинском учреждении или на сайте ЧОФОМС. Также в фонде работает «горячая» телефонная линия 8 800 300 82 82 (звонок бесплатный).
Пациент, столкнувшийся с требованием оплаты, должен незамедлительно обратиться к руководству медучреждения. Если конфликт на этом не исчерпан, можно пожаловаться в свою страховую компанию. Ее специалисты проведут экспертизу качества медицинской помощи, при необходимости помогут подготовить документы в суд. При сохранении чека или других документов на оплату, больному вернут необоснованно затраченные средства.