В Министерстве экономического развития искали звенья в цепи продавец - потребитель

Фото В Министерстве экономического развития искали звенья в цепи продавец - потребитель

С 9 января 2005 года на территории РФ действует отредактированный закон «О защите прав потребителя».
Теперь органы местного самоуправления, отстаивая интересы потребителя, должны концентрировать свои силы на судебной защите.
Порядок уплаты госпошлины определяется налоговым кодексом, а не законом «О защите прав потребителя».
Сервисные центры имеют новый статус – это уполномоченные изготовителем и продавцом организации или индивидуальные предприниматели, которые в полном объеме должны принять и удовлетворить требования потребителя.
Присутствующим напомнили о том, что отсутствие гарантийного талона у покупателя не лишает человека прав на гарантию. Очень часто бывает, что определенные пункты в документации, сопровождающей товар, противоречат закону.
Независимая экспертиза товара ранее назначалась судом. Сегодня в случае возникновения конфликтной ситуации между продавцом и покупателем, первый обязан за свой счет провести независимую экспертизу и без судебного решения.
По словам представителя управления Госторгинспекции Людмилы Софиной, с письменными жалобами в их управление обратилось в последние годы свыше полутора тысяч южноуральцев. Для сравнения: в 1995 году – 65 человек. 97 процентов жалоб помогли установить действительно некачественно оказанные услуги. Порядка ста пятидесяти жалоб касательно бытового оборудования, все за исключением одной подтвердились.
Представители торговых и сервисных центров предложили конкретно определить полномочия и ответственность всех звеньев цепи - предприятия-изготовителя, продавца и сервисного центра – перед потребителем.
В заседании принимали участие работники муниципальных образований, представители сервисных центров по ремонту бытовой техники, представители Госторгинспекции. Вел круглый стол заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов.

Комментарии 0