- На житейских перекрёстках
Послушайте снегопад
Гулька шла по незнакомому городу: маленькая и худенькая, она казалась себе незаметной в этом мегаполисе. Вокруг было столько интересного, что порой она забывала цель своего «путешествия». Какой-то мальчишка, увидев, как она удивленно посмотрела вслед пробегавшемуся трамвайчику – какой прозрачный у него звон, словно все колокольчики с её поля разом зазвенели! - скорчил презрительную гримасу и произнёс: «Деревня, трамвай, что ли, не видела?». Гулька на него не обиделась, а только спросила: «А ты Лэя знаешь?». И, оставив озадаченного вопросом юного горожанина, пошла дальше.
Время от времени она спрашивала у прохожих, где находится детский дом. Взрослые почему-то подозрительно смотрели на Гульку, но она успокаивала их, говоря, что вовсе не потерялась, а просто хочет навестить свою подружку. В принципе она была честна перед собой, так как действительно хотела увидеть свою подружку, которую, когда её мама умерла, определили в детский дом. Только вот перед папой Гульке было чуточку неудобно, хотя папа находился далеко на Севере.
Папа очень любил Гульку несмотря на то, что постоянно ворчал на неё, когда она приходила домой в мокрых валенках или когда самовольно уводила из конюшни жеребца Лэя и объезжала его. Вообще-то она всегда была не очень послушным ребенком, но папа никогда не наказывал её, и ему даже нравилось Гулькино непослушание. Лэй же был лентяй, и всегда старался сбросить Гульку. А ей так хотелось скакать далеко-далеко, по полям, по лугам, навстречу солнцу и синим горам. А однажды позапрошлой зимой, когда они переезжали в другое село, Гулька сидела в санях, укутанная в шубу и сено. Мама спала рядом с Гулькой. А папа шёл рядом с санями, держа лошадь за поводья. Была ночь. Падал крупный пушистый снег. Он опускался на лоб, нос, ресницы и медленно таял. Гулька сначала ловила его языком, а потом просто слушала снегопад. Почему никто и никогда не слушает снегопад?
Папа время от времени спрашивал, не замерзла ли она. Она отмалчивалась. А потом оказалось, что чуть не отморозила себе пальчики на ногах. Когда папа узнал, что она притихла из-за того, что слушала снегопад, долго смеялся и сказал, что скоро Гулька всем покажет, что она из рода Вьюговых. Гульке же было совсем не смешно. Эти взрослые так много говорят непонятных вещей.
Гулька очень любит своего папу и хочет всегда быть рядом с ним. Но вот уже год, как он уехал на Север. Писал письма, говорил, что заберёт их, как только получит квартиру. Но что-то долго не получал. И мама часто плакала, сидя по вечерам у Гулькиной кроватки. И хоть Гулька маленькая, всего октябрёнок, она понимала, почему плачет мама. Потом появился дядя Богдан. Он хороший. Всегда играл с ней в разные игры, рассказывал ужасно интересные сказки. Но как-то Гулька услышала, что дядя Богдан говорил маме, чтобы та не ездила к папе, что они вместе уедут на юг, где много солнца, фруктов, тепла, где Гульке будет очень хорошо. И наконец они уехали. В этом городе остановились из-за каких-то непонятных взрослых дел. Гулька же, написав записку: «Я с вами не поеду, буду ждать папу», пошла искать детский дом. «Дождусь папу, он приедет, заберёт меня на Север. Мама не сможет без своего Солнышка и тоже приедет к нам», - размышляла она.
Целый день Гулька бродила по городу. Очень хотелось есть и она стала рвать маленькие яблочки у какого-то почти игрушечного домика. Из домика вышла старушка с собачкой. Старушка показалась ей доброй, и она спросила: «Вы не хотели бы накормить пёсика?». Хозяйка собачки сходила в дом и принесла бутерброд с колбасой, а сама снова ушла в дом, где у неё был телефон. Гулька разделила бутерброд пополам, съела одну часть, вторую скормила собаке и стала разговаривать с ней: «Собачка, ты живёшь у доброй феи, значит, ты должна уметь говорить. Мой папа говорил, что собаки всё понимают, даже больше, чем люди. Давай с тобой вместе пойдём искать детский дом, а потом вместе уедем с папой на Север…». Она говорила всё тише и тише. Наконец уснула на маленькой скамеечке. Старушка прикрыла девочку тёплой кофтой.
Вскоре к дому подъехала машина, из которой выбежала молодая симпатичная женщина с заплаканными глазами, за ней вышел седовласый мужчина. Женщина бросилась к девочке и стала беспрестанно её целовать. Гулька открыла глаза: «Где папа?» - спросила она. Мужчина ушёл в машину. Гулька настойчиво, со слезами в голосе, повторяла: «Где папа? Папа где?». «Завтра, Гуленька, завтра, солнышко моё, мы поедем к папе», - всё ещё плача говорила женщина.