Яндекс.Метрика
  • Происшествия

Экс-мэр Озерска Тарасов признался, что платил взятки за снятие Тефтелева с должности главы Магнитки

Фото Экс-мэр Озерска Тарасов признался, что платил взятки за снятие Тефтелева с должности главы Магнитки

Евгения Тарасова, который также сейчас участвует в заседаниях по делу экс-сенатора Цыбко в Озерске, допросили в качестве потерпевшего в среду, 16 ноября, на суде по делу бывшего вице-губернатора Николая Сандакова. Ранее по делу также допрашивали челябинского политолога Александра Подопригору.

По словам Тарасова, он познакомился с Цыбко в 2011 году, тот предложил ему поучаствовать в конкурсе по выбору сити-менеджера Озерска. Тарасов на тот момент занимал место депутата Магнитогорска, и метил на место мэра города, которое было занято Евгением Тефтелевым. Цыбко предложит ему сначала выдвинуться в Озерск, обосновав это большим количеством имеющихся у него в «запретке» связей, и показать себя как ответственного и добросовестного управленца. Далее, со слов Тарасова, Таефтелева по каким-то причинам, скорее всего, из-за утраты доверия, снимут с должности главы Магнитогорска, и уже тогда на это место будет рекомендован Тарасов, показавший себя с наилучшей стороны. Оговаривалось, что заниматься формированием имиджа Тарасова будет друг Цыбко Николай Сандаков, на тот момент занимавший пост заместителя губернатора Челябинской области. Цыбко объяснил, что Сандаков «вхож» в кабинет главы региона Михаила Юревича и может влиять на принятие им решений, в том числе о назначении глав городов. Кроме того, он курирует СМИ региона и сможет создать ему положительный имидж во всех средствах массовой информации.

Одним из важных аргументов защиты Сандакова является довод, что в Магнитке на тот момент мэр избирался всенародным голосованием. Адвокаты бывшего вице-губернатора подчеркивают, что, какими бы связями ни обладал Сандаков, он не мог повлиять на результаты открытых выборов.

Евгений Тарасов в ответ на это отвечает, что не особо задумывался о способах его предстоящего реванша в Магнитогорске. «Выборы в Озерске показали, что они могут всё», - уточнил он.

Весной 2011 года Тарасов познакомился с Сандаковым лично – это случилось до выборов главы администрации Озерска. Летом, уже став сити-менеджером, он встретился с Цыбко и Сандаковым в челябинском ресторане «Грузинский дворик», где, с его слов, ему впервые задали вопрос: «Как ты будешь рассчитываться за назначение и дальнейшее продвижение?». Тарасов рассчитывал, что потратит на «продвижение» в мэры Магнитки около миллиона. «Я предполагал, что Тефтелева снимут с должности в связи с утратой доверия. Они говорили, что это реально», - уточнил Тарасов.

В сентябре 2011 года Тарасов снова встретился с Цыбко и Сандаковым в ресторане гостиницы «Парк Сити». Тогда они озвучили конкретную цифру – 300-500 тысяч за работу. Тарасов сделал вывод, что оплата будет производиться ежемесячно, а деньги будут передаваться Сандакову, а не Цыбко. «Сам с Колей связывайся и договаривайся», - так, со слов Тарасова, сказал ему экс-сенатор, намекая на передачу денег. Чиновники условились, что в телефонных разговорах будут шифроваться, например, вместо слова «деньги» использовать слово «документы». При следующей встрече и переговорах об оплате труда Сандакова, заговорщики, по словам Тарасова, «сдали» телефоны на хранение в кабинет, а сами вышли в коридор, чтобы исключить возможность записи или прослушки. Там они договорились о передаче первых 500 тысяч рублей в ноябре на выезде из города – на КПП. Тарасов утверждает, что Сандаков и Цыбко приехали на автомобиле экс-вице-губернатора, за рулем был водитель. Деньги, завернутые в бумагу, Тарасов передал лично Сандакову.

В декабре состоялся второй транш. Тарасов позвонил Сандакову, который попросил его подъехать к своему месту жительства – на улицу Воровского. «Я впервые тогда узнал адрес Сандакова, - констатирует Тарасов. – Меня и ранее об этом допрашивали, проводили следственный эксперимент. Я показывал, как ехал, где это место находится. Точный адрес я уже не помню». Третья выплата произошла только в марте 2012 года, тогда деньги Сандакову завез водитель Кутиков.

В конце апреля снова состоялась встреча Тарасова, Цыбко и Сандакова в ресторане «Базилио». На тот момент Тарасов уже нервничал - в Озерске не заканчивались проблемы, депутаты высказывали недоверие сити-менеджеру Тарасову, и он был вызван на беседу с вице-губернатором Вадимом Евдокимовым, со слов которого понял, что глава региона просил «обратить на него внимание». «И в тот момент я осознал, что эти товарищи просто вымогали у меня деньги и ничего на самом деле не делали», - рассказал судье Тарасов. Далее он несколько раз отмечал, что не видел никаких реальных дел со стороны Сандакова, которые помогли бы ему в продвижении. Что касается СМИ – он их не читал и сейчас не читает.

Тарасов объясняет, что когда ему снова намекнули на платеж, он прямо спросил: «Откуда мне брать деньги?». Тогда, по его словам, собеседники решили снизить ценник – предложили заплатить «тысяч 300 или меньше». Потом Сандаков прислал ему на почту (или смс-сообщением) номер своей карты, на которую Тарасов должен был ежемесячно перечислять деньги.

После допроса Тарасова судья объявил 2-часовой перерыв, после которого вопросы бывшему сити-менеджеру смогут задать адвокаты Сандакова. Защитники уверены, что эта часть растянется на несколько суток: по словам адвоката Сергея Колосовского, в показаниях Тарасова появилось много новых, никогда не звучавших фактов, в частности, о снятии Евгения Тефтелева. «Также он никогда не говорил, что давал деньги лично Сандакову,  раньше была версия, что плата передавалась через Цыбко, - утверждает защитник. – И платил он, по ранним показаниям, за имидж, а не за должность главы Магнитогорска».

Защита Сандакова по-прежнему придерживается версии о вмешательстве УФСБ России по Челябинской области в дело Сандакова и Цыбко. Целью мытарств, по убеждению адвоката, всегда был Михаил Юревич, с целью получить показания на него якобы было «организовано» дело на Цыбко и впоследствии на Сандакова. Защита утверждает, что из-за существенных различий в показаниях, предстоит проделать огромную работу, из-за чего суд затянется на неопределенное время.

Отметим, суд частично удовлетворил ходатайство адвокатов о допросе некоторых лиц, причастных к делу Сандакова: следователя Игоря Бедерина и экс-вице-губернатора Олега Грачева. В зависимости от полученной информации в суд может быть вызван даже глава регионального УФСБ Игорь Ахримеев. «В случае получения от Бедерина сведений, что Ахримеев каким-то образом воздействовал на него, вызвать в суд Ахримеева и Видгофа», - озвучил решение судья.

Как ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», в отношении Николая Сандакова было возбуждено три уголовных дела, затем два из них были объединены.

Сандаков был задержан 25 марта 2015 года по обвинению в совершении преступления, предусмотренного частью шестой статьи 290 УК РФ (взятка в особо крупном размере). В октябре 2015 года следователи переквалифицировали обвинение со «взятки» на «мошенничество» - на часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, организованное группой лиц либо в особо крупном размере).

Сандакову также предъявлено обвинение по 4 ст.33 УК РФ и ч.3 ст.272 УК РФ (подстрекательство, то есть склонение другого лица к совершению преступления путём уговора, к неправомерному доступу к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло копирование компьютерной информации, совершенные группой лиц по предварительному сговору).

В марте суд по делу Сандакова уже стартовал, но был прерван. Материалы дела вернули на доработку в прокуратуру, а бывшего вице-губернатора выпустили из СИЗО под домашний арест.

Согласно обвинительному заключению, Николай Сандаков, используя свое служебное положение первого помощника губернатора Челябинской области, похитил 1,5 миллиона рублей.

Экс-чиновник год провел в СИЗО. Его отпустил суд 24 марта 2016 года под залог в 10 миллионов рублей. Затем он был задержан 31 марта и вновь ему предъявлено обвинение в получении взятки, но уже другому человеку. В апреле суд избрал в отношении Сандакова меру пресечения в виде домашнего ареста.

Комментарии 0
    Новости по теме Взяточники