Спектакль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва закроет Фестиваль мировых премьер музыкальных театров России

Фото Спектакль Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва закроет Фестиваль мировых премьер музыкальных театров России
Фото: пресс-служба Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки

В Челябинске в рамках финала Фестиваля мировых премьер музыкальных театров России состоится спектакль «Пушкин. Сны после жизни» Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва (Москва) (12+).

Постановка является уникальной, так как считается обновленным вариантом балета «Пушкин. Размышления о поэте» 1979 года Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В центре событий – хроника жизни поэта, сообщает пресс-служба Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки.

«Новый балет получился совершенно непохожим на биографическое исследование. Это живой, эмоциональный взгляд на жизнь удивительного человека, в котором непостижимым образом слились российская и африканская кровь, спокойная мудрость и вспыльчивое безумство, нежнейшая любовь к жене и многочисленные увлечения. Вот почему на балах рядом с Пушкиным появляются такие персонажи, как Бесенок, Безумец и бунтарь Емельян Пугачев – антагонист императора», – рассказал художественный руководитель театра Иван Василев.

В музыку Андрея Петрова вплетены стихи Пушкина и русские песни, которые поэт лично собирал в различных деревнях.

«Главное, что поражает в Пушкине, – удивительная способность прочувствовать и передать гармонию вселенной. Именно эту способность удалось воплотить в музыке великому мелодисту Андрею Петрову. Во время исполнения знаменитого трио, где поэт прощается с женой и музой, душа всех зрителей таинственным образом воспаряет к небесам вместе со звуками арфы и скрипок», – уверены представители Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Директор балетной труппы, Заслуженный артист России Сергей Белорыбкин считает, что во главе спектакля стоит бессмертная тема вечной любви.

«Во всех авторских спектаклях Владимира Василева и Наталии Касаткиной прослеживается гимн любви. В «Ромео и Джульетте», несмотря на печальный конец, это любовь, продолжающая жить вечно, в «Сотворении мира» даже темная сторона показана с тонким юмором и теплотой, ведь любовь побеждает все. В «Пушкине» Наталия Касаткина старается погрузить нас во внутренний мир таланта, который без любви не стал бы гением-творцом. Во всех спектаклях дуэта прослеживается, что смерти нет, и любовь победит все. Ведь единственное, что нельзя отнять у человека – веру, надежду и любовь», – заявил он.

Хореографию и либретто создали Наталия Касаткина и Владимир Василев, руководители Театра классического балета в Москве, режиссер-постановщик Иван Василев.

Декорациями занимались Иван Василев и Елизавета Дворкина, костюмы разработала Елизавета Дворкина.

Музыку для спектакля сочинил композитор Андрей Петров, а за дирижерский пульт встал Андрей Огиевский.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени И.М. Глинки