В Челябинске на площадке метротрама на Овчинникова обуривают стартовый котлован

Фото  В Челябинске на площадке метротрама на Овчинникова обуривают стартовый котлован
Фото: Евгения Александрова

На площадке строительства челябинского метротрама на улице Овчинникова кипит работа – с процессами, происходящими за ограждением и потому скрытыми от жителей, сегодня, второго октября, познакомились представители средств массовой информации южноуральской столицы.

Журналисты прошлись по стройплощадке, занимающей немалое пространство, побеседовали с экспертами и стали свидетелями, можно сказать, исторического момента – начала буровых работ для устройства ограждающих конструкций котлована, откуда стартует первая тоннельная проходка.

Именно отсюда поезд с пассажирами будет уходить вниз, под землю, чтобы проследовать к станции «Площадь Революции» (с поворотом с улицы Овчинникова на Елькина, до Арбитражного суда).

Как рассказал главный инженер управления капитального строительства №2 департамента строительства подземных сооружений «Моспроект-3» Олег Туманов, в настоящее время на данной площадке завершается процесс переустройства сетей водопровода.

«Водопровод переключен, он уже действующий. Проложена 225-я труба - две нитки, около 400 метров. Сейчас идет устройство колодцев, и на этом месте у нас будет временная дорога, - рассказал Олег Туманов. - Сети мы выносим, для того чтобы строить котлован, из которого будет стартовать тоннелепроходческий комплекс».

Он отметил, что в настоящее время, кроме водопровода, вынесены и наружные сети освещения, сети связи. Уже установлены и работают опоры освещения.

«Заканчиваем дождевую канализацию – первый этап», - сообщил Олег Туманов.

Длина котлована, по его словам, составит 63 метров, максимальная глубина будет достигать 11 метров.

Котлован будет обуриваться сваями диаметром 620 миллиметров. Работы по созданию котлована предусматривают выемку грунта, установку армокаркаса, укладку бетона. Будут буриться сваи и по периметру котлована - металлические, диаметром 325 миллиметров. Когда стартовый котлован будет готов (работы планируется завершить до конца текущего года), начнется монтаж тоннелепроходческого комплекса в сторону площади Революции (по предварительной информации, это будет начало 2025 года). Первая тоннельная проходка должна стартовать в первом квартале нового года.

Первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислав Харченко пояснил, что работы по выносу инженерных сетей (ныне завершенные) мешали приступать к работам по форшахте, являющейся, по сути, стеной в земле.

«Сейчас здесь заканчиваются некоторые работы по благоустройству, которые позволят больше не останавливать движение по улице Овчинникова», - отметил Станислав Харченко.

Генеральный директор АО «Челябинский метротрамвай» Виталий Передерий пояснил, что с площадки на Овчинникова, где появится стартовый котлован, планируется идти на север с поворотом на улицу Елькина двумя тоннелепроходческими комплексами диаметром шесть метров каждый.

«Эти комплексы будут перебазированы в Челябинск и смонтированы в стартовом котловане, который мы начали строить после выноса коммуникаций в обход него. По сетям у нас был большой объем работ, так как мы расположены практически в центре города, - на вынос сетей у нас ушло около восьми месяцев. Кроме того, заканчивается строительство объездных дорог, то есть движение по улице Овчинникова в сокращенном виде откроют в ближайшее время, и можно будет на вокзал и в сторону северо-запада по этому месту проехать», - сообщил Виталий Передерий.

В настоящее время, по его словам, получено уже четыре положительных заключения экспертизы на четыре из двадцати этапов строительства метротрама.

«Это позволяет нам открыть производство работ еще на одной площадке – на улице Косарева, на пересечении с проспектом Победы. Там у нас второй стартовый котлован, и мы пойдем оттуда тоже двумя тоннелепроходческими комплексами - в направлении юга: в сторону Елькина», - рассказал Виталий Передерий.

Работы на Косарева еще не ведутся – положительное заключение экспертизы по данному участку строительства метротрама было получено лишь в этот понедельник, 30 сентября.

«Сейчас приступаем к организации площадки», - отметил гендиректор «Челябинского метротрамвая».

Вопрос с сетями на Косарева (и на проспекте Победы тоже), по его словам, – очень сложный, все коммуникации – действующие, потребуются переключения (при этом Виталий Передерий отметил, что на Овчинникова на период выноса сетей жители близлежащих домов эти переключения практически не почувствовали). Что касается общественного транспорта, на его работу вынос инженерных коммуникаций на Косарева не повлияет – непрерывность движения трамваев в дневное время должна быть обеспечена.

Виталий Передерий подчеркнул, что с появлением в Челябинске метро произойдет сокращение транспортной работы на поверхности.

«Мы предполагаем, что процентов 15 самого напряженного трафика, который идет с северо-запада в центр города и Ленинский район, метротрам возьмет на себя. Поэтому на поверхности будет сокращение автомобильного и вообще всего пассажирского потока. Скорость сообщения возрастет – добраться с северо-запада до вокзала можно будет за 15-20 минут. Даже быстрее», - отметил Виталий Передерий.

По его словам, строительство первой ветки метро («Север-Юг») завершится в 2026 году, затем начнется пусконаладка. Вероятнее всего, пассажиров подземный поезд начнет возить не раньше 2027 года.

Технико-экономическое обоснование проекта строительства второй линии метротрама - «Восток-Запад» - в настоящее время проходит экспертизу.

«Ждем заключения», - сказал Виталий Передерий. Также генеральный директор АО «Челябинский метротрамвай» сообщил, что финансирование работ по строительству первой ветки ведется за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Общая стоимость проекта - 50 миллиардов рублей, контракт заключен, однако закрытия выполненных работ еще не было.

СПРАВКА.

Протяженность первой линии метротрамвая в Челябинске, «Север-Юг», составит более девяти километров. Подземных станций будет две – «Площадь Революции» и «Торговый центр», наземных остановочных пунктов – три: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».

Комментарии 0
    Новости по теме Метротрам