Яндекс.Метрика

Первую линию метротрамвая в Челябинске начнут строить в 2023 году и завершат в 2026 году

Фото  Первую линию метротрамвая в Челябинске начнут строить в 2023 году и завершат в 2026 году
Пресс-служба губернатора Челябинской области

В 2023 году в Челябинске начнется строительство первой линии «Север – Юг» метротрамвая. Работы планируется завершить в 2026 году. Кроме того, параллельно разрабатывается экономическое обоснование ветки «Запад – Восток».

В Челябинске состоялось совещание по строительству метротрама, которое провели губернатор Алексей Текслер и первый замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александр Ломакин.

Перед совещанием Александр Ломакин и руководитель генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова осмотрели текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства новых станций метро.

Проект метротрама предусматривает две ветки: «Север – Юг», которая соединит Северо-запад и ЧМЗ с железнодорожным вокзалом, и «Запад – Восток». К строительству ветки «Север – Юг» планируется приступить в текущем году и завершить в 2026 году.

«По поручению Президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии «Север – Юг», параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки «Запад – Восток», есть определенные перспективы», - подчеркнул Александр Ломакин. По его словам, для региона метротрамвай станет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья и социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень.

Алексей Текслер отметил, что проект метротрама является главным инфраструктурным объектом для области.

По словам главы региона, по линии «Север – Юг» будет несколько наземных площадок: ул. Овчинникова, пр. Победы, ул. Косарева и Каслинская. «Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть», - уточнил Алексей Текслер. В подземной составляющей метротрама, в первую очередь планируется завершить работы по станции «Торговый центр» и основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. «В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача – уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», - отметил Алексей Текслер.

По словам Анны Меркуловой, проект челябинского метротрамвая - один из уникальнейших проектов в области метростроения. «Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов», - пояснила Анна Меркулова. По ее словам, проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику и начинается фаза строительно-монтажных работ.

На реализацию инфраструктурного проекта регион получил инфраструктурный бюджетный кредит. Александр Ломакин отметил активную работу региона в использовании механизмов господдержки, предусмотренных инфраструктурным меню: «В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дом РФ, через которые доводится финансирование».

ДЛЯ СПРАВКИ

Проект метротрамвая в Челябинске предполагает строительство четырех подземных станций и двух линий общей протяженностью 11,91 километра («Север-Юг» и «Восток-Запад»).

В июне 2022 года «Моспроект-3» выиграло тендер на поддержание существующих выработок метрополитена в Челябинске. Компания будет обслуживать частично построенные, но не запущенные в эксплуатацию линии и станции метро.

В августе 2022 года был подписан договор между АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» на разработку проектной документации и выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север - Юг». Стоимость - 49,5 миллиарда рублей.

Линия массового пассажирского транспорта «Север - Юг» соединит два района города - Северо-запад и ЧМЗ - с железнодорожным вокзалом. Ее общая протяженность составит 9,45 километра. Работы будут проводиться в рамках реализации бюджетного инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске».

АО «Моспроект-3» также займется экономическим обоснованием продления линии метротрама «Восток-Запад» на участке от станции «Площадь Революции» до Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) в Челябинске.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Текслер