«Читки на русском» как способ любить русское слово

Фото «Читки на русском» как способ любить русское слово
Фото: Алексей Панин

В Челябинске в областной библиотеке для молодежи «МОСТ» в среду, 29 мая, прошло итоговое мероприятие театрального интенсива «Читки на русском», объединившее учащихся города, участников проекта и всех заинтересованных в развитии отечественной литературы.

Проект «Театральный интенсив "Читки на русском"» рассчитан на подростков и, прежде всего, призван повысить интерес молодёжи к книгам и чтению.

Как уже ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», проект реализовывался в Челябинской областной библиотеке для молодежи совместно с АНО «Центр культурных инициатив "БИБЛИО-МИР (Молодёжь. Интеллект. Развитие)"» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив с января по май 2024 года.

Напомним, в рамках театрального интенсива состоялись четыре читки. Две последние прошли буквально накануне, показ третьей читки ранее осуществили ученики филиала 104-й школы, с показом четвёртой - выступили челябинцы из 137-й школы.

В рамках программы итогового мероприятия состоялось вручение дипломов участникам проекта и благодарственных писем всем партнерам, были показаны фото- и видеоотчёт по проекту, озвучены итоги конкурса «Лучшая читка-лучшая команда», показана лучшая читка «Завтра была война» – вторая театральная читка, состоявшаяся в марте этого года.

В начале мероприятия, перед церемонией награждения партнёров проекта, директор Челябинской областной библиотеки для молодежи Ксения Семкина поблагодарила «БИБЛИО-МИР» в лице его директора Ольги Горбат, министерство культуры Челябинской области и всех принявших участие в осуществлении проекта.

«Прежде всего хочу поблагодарить наших прекрасных педагогов и участников – мы всегда рады видеть вас в стенах нашей библиотеки. Приходите, читайте, будьте с нами и участвуйте в наших проектах!» - сказала Ксения Семкина.

Заместитель директора по воспитательной работе СОШ №137 Челябинска Людмила Солодова (её подопечные стали самой массовой командой проекта) вручила выкованные школьниками подковы представителям библиотеки и поблагодарила педагогов проекта за то, что они помогали школьникам найти новые интересы и «оторваться от гаджетов».

«Очень хотелось бы поблагодарить всех участников и всех организаторов этого проекта – потому что этот проект не только позволяет детям любить чтение, учиться читать правильно, держаться на публике, но также он позволяет развивать традиции школы и класса», - сказала Людмила Солодова.

В награждении команд и участников проекта принял участие писатель, режиссер, редактор, председатель правления челябинской писательской организации Союза писателей России Олег Павлов, вошедший в состав жюри проекта. Он отметил, что всех награждённых отличало, прежде всего, «грамотное чтение текста». Также в состав жюри и в число педагогов, работавших с детьми, вошли кандидат педагогических наук, доцент, профессор Российской Академии Естествознания Ольга Усанова, преподаватель основ сценического искусства, актёр драмы и кино, кандидат культурологии Алла Точилкина.

В этот день членам жюри ещё предстояло подвести итоги небольшого литературного батла – состязания чтецов за звание лучшего из лучших.

Пока компетентные эксперты совещались, в зале интеллектуального развития и досуга прошёл «свободный микрофон», когда любой из лично участвовавших в проекте мог поделиться своими мыслями и чувствами.

Участница театральных читок, учащаяся челябинского колледжа Евгения с чувством заметила, что точно знает, какой путь профессионального становления она теперь выберет.

«Теперь я точно знаю, что после своего колледжа пойду в институт культуры. А вообще мне очень приятна сама тематика, что здесь учат любить литературу, читать, творчески развиваться – и прививать любовь к моей любимой библиотеке!» - сказала Евгения.

Ученик старших классов Иван с гордостью сообщил, что благодаря проекту он «избавился от боязни сцены и публичных выступлений».

Отметим, что о приятных впечатлениях от проекта говорили не только учащиеся, но и педагоги. По словам завуча 137-й школы Людмилы Солодовой, проект сказочно преобразил вышеупомянутого Ивана, «пропащего мальчика», - он стал следить за собой, больше читать и проявлять чувство ответственности: в этот день, например, он заменил заболевшую одноклассницу, добровольно вызвался прочитать её текст.

Перед церемонией награждения лучших из чтецов выступил режиссер-постановщик, актер театра и кино, педагог-психолог, создатель лаборатории творческих экспериментов Chel_teatr Тамаз Гачечиладзе, назвавший каждого участника проекта «удивительным победителем».

«Друзья! Удивительно, но факт – за прошедшее время вы стали родными людьми. И вопрос не в том, кто сейчас победит, а вопрос в том, что каждый из вас уже совершил самую важную победу – победу над собой. Единственный настоящий соперник в вашей жизни - это вы сами. Если вы каждый день становитесь лучше, чем были вчера – значит вы удивительные победители. Сегодня перед собой я увидел удивительных победителей. И я вас с этим поздравляю!» - прокомментировал результаты проекта Тамаз Гачечиладзе.

Призовой кубок как лучший чтец проекта получил Сулаймон Рауфов, при награждении которого занимавшийся с ним педагог Тамаз Гачечиладзе объяснил, почему Сулаймон лучший, и назвал его «настоящим победителем».

«Потому, что, во-первых, этот человек не носитель русского языка, во-вторых я видел, как этот человек старается, как за пару месяца из человека едва «мекающего» он превратился в того, кто не боится публичных выступлений. А самое главное, что сегодня он читал про любовь, и я очень рад что здесь есть люди, которые способны читать, видеть в жизни любовь... А если вы позволите, то я вам ещё скажу удивительную вещь, есть важные три слова. Первое – любопытство. Это талант, это то что отличает нас от животных. Второе – любознательность: осмысленная любовь к знаниям. Любопытство и любознательность ведут нас к тому, что мы учимся любоваться. А любоваться – это когда человек с любовью смотрит на то, что с ним происходит. И все эти три слова однокоренные со словом «любовь». Друзья! Давайте любоваться тем, что с нами происходит, давайте любоваться нашей жизнью, нашей Родиной, нашей литературой, общением друг с другом и проектами, в которых мы участвуем», - обращаясь ко всем собравшимся, сказал Тамаз Гачечиладзе.

После мероприятия была сделана совместная фотография, потом мальчишек и девчонок ждал кофе-брейк, юные артисты, в подтверждение театрального статуса одетые в футболки и бейсболки с логотипами проекта, смогли отдохнуть и обменяться впечатлениями уже без взрослых свидетелей.

Одним из главных результатов реализованного проекта, пожалуй, следует считать повышение интереса подростков к чтению книг – так, для третьей читки участники, например, не только самостоятельно выбрали текст для инсценировки (рассказ Ирины Антоновой), но и разыграли его «в лицах».

Проект «Театральный интенсив "Читки на русском"» наглядно показал, что хорошая книга вполне может быть нужной как молодому приверженцу модных гаджетов, так и носителю другого языка. Главное - подходить ко всему происходящему любовно и ценить слова – особенно те, в которых слышится «любовь».

С сентября по декабрь 2024 года продолжением уже реализованного библиотечного проекта станет проект сотрудника Челябинской областной библиотеки для молодежи Валерии Карпенко «Молодежный театральный интенсив. Читки на русском», вошедший в этом году в число победителей конкурса грантов, проводимого Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала.

Комментарии 0
    Новости по теме театральный интенсив Читки на русском