Александр Подопригора: точки роста экономики Челябинской области сегодня имеются в ЗАТО
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» известный челябинский политолог, директор консалтинговой компании «Экспертный совет» Александр Подопригора, Россия зашла в тупик и находится в точке бифуркации. Ресурсный путь развития экономики себя исчерпал – рост цен на энергоносители прекратился, наполнение бюджета идет с трудом. Нынешний кризис в России обусловлен скорее не внешними, а внутренними причинами, прежде всего институциональными ограничениями – отсутствием независимого судопроизводства, свободы средств массовой информации, честных и прозрачных выборов, реального парламента, некоррумпированных силовых структур. Серьезной проблемой остается длительная несменяемость власти. Для движения вперед необходима серьезная трансформация политической системы, пошаговая демократизация при минимальном использовании административного ресурса. Подвижки уже начались, о чем свидетельствуют победы независимых от партии власти кандидатов на выборах в Москве и Екатеринбурге, подписание президентом РФ нового закона о выборах, предусматривающего избрание половины кандидатов по одномандатным округам. Не ясной остается ситуация с выборами глав российских муниципалитетов. Прямые выборы глав населением сегодня единственная возможность людей влиять на местную власть. Усиление политической и экономической конкуренции пойдет на пользу всем. Не секрет, что при монополизме бизнес-губернатора экономика региона начинает загнивать, недавним примером чему может служить Челябинская область, где при Михаиле Юревиче был практически полностью монополизирован строительный рынок, а локомотивом развития мощнейшего металлургического и машиностроительного региона считалось животноводство и птицеводство. При многомиллиардных бесконтрольных вложениях в дорожную отрасль ежегодно ремонтировалось не более 1% дорожной сети, которая через непродолжительное время вновь нуждалась в ремонте. Сегодня Южный Урал практически не имеет в заделах крупных инвестиционных проектов. Реальными точками роста экономики Челябинской области в ближайшее время могут стать крупные многомиллиардные проекты в закрытых административно-территориальных образованиях – Озерске, Снежинске и Трехгорном. Стоимость реконструкции имеющихся здесь высокотехнологичных производств оценивается в 500 миллиардов рублей. В 300 миллиардов рублей оценивается проект строительства до 2030 года Южноуральской атомной электростанции. В 42 миллиарда рублей оценивается проект ОАО «Российские железные дороги» по строительству высокоскоростной 200-километровой железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Чуть меньше будет стоить проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Магнитогорск. Реализация инфраструктурных проектов позволит увеличить темпы роста валового регионального продукта области с 1,3% в 2013 году до 5% и более ежегодно.
«Процесс полного преодоления дефицита бюджета Челябинской области может занять от трех пяти лет, считает директор Челябинского филиала РАНХ и ГС, доктор политологических наук, профессор Сергей Зырянов. Для этого необходимо обеспечить ежегодный рост ВРП минимум на 3%, преимущественно за счет роста производительности труда, сократить количество чиновников, не покупать для них дорогие автомобили и вертолеты. Контроль за всеми конкурсными закупками для государственных и муниципальных нужд на сумму более 100 миллионов рублей должен осуществлять непосредственно губернатор. Что касается акций социального протеста подобно украинскому евромайдану, то в России такие протесты «плотно упакованы в консервные банки, для вскрытия которых в стране сегодня нет ни консервного ножа, ни заинтересованных рук».
-
Прокуратура проверит законность расширения челябинской улицы Худякова08 июля 2022, 17:19
-
Власти радуются строительству висячего моста через Миасс, челябинцы волнуются о судьбе бора05 июля 2022, 15:09
-
«Дорога преткновения»: челябинские экоактивисты против расширения улицы Худякова19 апреля 2022, 16:20
-
Челябинскому бору теперь угрожает метро: общественники выступают против новой станции09 февраля 2022, 17:06
-
Виталий Безруков: Мы категорически против расширения границ парка Гагарина, никакой «спецоперации против Челябинска» нет27 октября 2021, 20:22