Для ММК внутренний рынок – приоритетный

Фото Для ММК внутренний рынок – приоритетный

Руководство ОАО «ММК» всегда рассматривало внутренний российский рынок в качестве приоритетного и стратегически важного для компании. В первом полугодии текущего года отгрузка металлопродукции комбината составила 5 076 тыс. тонн, что выше уровня аналогичного периода 2009 года на 32,3 процента. Причем 89 процентов этого прироста дал внутренний рынок (с СНГ). ММК удалось увеличить долю внутренних продаж с 57 процентов в 1 полугодии прошлого года до 65 процентов в 1 полугодии текущего года.
Крупнейшими регионами сбыта ММК на внутреннем рынке (включая страны ближнего зарубежья) остаются Урал (36 процентов) и Поволжье (30), на которые в сумме приходится две трети всех внутренних продаж. Значительную долю в отгрузке металлопродукции составляют Центральный регион (11 процентов), а также Сибирь и Дальний Восток России (7 процентов). Порядка 10 процентов всех продаж приходится на Белоруссию и другие страны СНГ.
Основными потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются трубные компании, на долю которых в первом полугодии 2010 года пришлось 33 процента продаж в РФ. Так, за первые 6 месяцев 2010 года в адрес трубных компаний было поставлено 1,1 млн тонн металлопродукции, что уже составляет почти 70 процентов от общих поставок трубникам в 2009 году. Такая динамика стала возможна в результате своевременного запуска и освоения производства на стане «5000», предназначенного для производства толстого листа, в том числе и для труб большого диаметра. Магнитогорский металл участвует практически во всех проектах Газпрома и Транснефти по строительству трубопроводов. Стан «5000» уже позволяет ОАО «ММК» занимать 30 процентов от растущего рынка потребления толстого листа в Российской Федерации.
Еще одним крупнейшим потребителем металлопродукции ММК на внутреннем рынке является машиностроительный сектор, включая автопроизводителей. Поставки в адрес машиностроения в первом полугодии 2010 года составили 22% от общих продаж ММК в России.
Существенную поддержку спросу со стороны автопроизводителей оказывает программа правительства по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. В числе других крупных потребителей продукции ОАО «ММК» метизные и передельные заводы, строительная индустрия, сообщает отдел информации и общественных связей комбината.

Комментарии 0