Яндекс.Метрика
  • Экономика

Геннадий Фадеев: Нам не избежать выхода на Ямал, поскольку будущее нашего государства, его топливно-энергетического баланса за северными территориями

Фото Геннадий Фадеев: Нам не избежать выхода на Ямал, поскольку будущее нашего государства, его топливно-энергетического баланса за северными территориями

Об этом доложил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, выступая перед Президентом России Владимиром Путиным на совещании в Челябинске, посвященном развитию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа.
УрФО является крупнейшим системообразующим регионом страны, который формирует шестую часть российского грузопотока. Кроме того, Уральский регион активно сотрудничает с железнодорожной отраслью и является традиционным поставщиком вагонов и рельсов. Здесь сосредоточено около 50 процентов отраслевой базы по ремонту и созданию железнодорожного подвижного состава: вагонов, колес. На Уральских предприятиях есть мощности и для сборки локомотивов нового поколения. В частности, претендует на выпуск новых локомотивов Челябинский электровозоремонтный завод.
Геннадий Фадеев рассказал о дальнейших перспективах развития округа, в частности, о проекте транспортного коридора «Урал Промышленный – Урал Полярный». ОАО «РЖД» многое сделало для развития транспортной сети региона. Сегодня здесь заинтересованы в создании капиллярных линий, которые бы обеспечивали грузами транспортные коридоры.
С вводом этих линий сырье из новых месторождений может быть направлено в адрес южно-уральских металлургических комбинатов и электрических станций, работа которых сегодня зависит от поставок сырья с запада Европейской части страны и из Казахстана. Но для развития региональных транспортных артерий, по словам Геннадия Фадеева, компании нужна этапность и доказуемость предъявляемых объемов перевозок.
Он также считает, что необходимо развивать пассажирский комплекс северных территорий Урала. «Нам не избежать выхода на Ямал, поскольку будущее нашего государства, его топливно-энергетического баланса за северными территориями», - отметил Геннадий Фадеев.
По прогнозному эффекту, реализация проекта транспортного коридора «Урал Промышленный – Урал Полярный» позволит увеличить внутренний региональный продукт к 2010 году по ЯНАО в 2,7 раза, по ХМАО - в 2,5 раза, а внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей к 2015 году - в три раза. В итоге это обеспечит по России к 2010 году 38% прироста валового национального продукта, сообщает пресс-центр ЮУЖД.

Комментарии 0
    Новости по теме Ямал