Путин отметил вклад РЖД в развитие экономики и отражение санкционных атак

Фото Путин отметил вклад РЖД в развитие экономики и отражение санкционных атак
Пресс-службы Кремля, РЖД

Российские железнодорожники вносят огромный вклад в развитие экономики страны и ее регионов, укрепление ее суверенитета. ОАО «РЖД» обеспечивает многие сектора экономики, науки и бизнеса стабильными, долгосрочными заказами, вносит весомый вклад в отражение санкционных атак против России и надежно обеспечивает воинские перевозки, заявил президент РФ Владимир Путин на IV железнодорожном съезде.

По словам главы государства, железнодорожная отрасль является ключевой, стратегической отраслью, которая вносит колоссальный вклад в развитие России, ее регионов и укрепление национального суверенитета страны.

Президент отметил, что железнодорожная сеть России занимает первое место в мире по интенсивности использования, обеспечивает 87% грузооборота страны и примерно треть пассажиропотока. Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год.

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Политика развития РЖД стимулирует ключевые, инновационные сектора российской экономики. «Компания РЖД является одним из главных заказчиков для отечественного машиностроения, промышленности в целом, для строительного комплекса и системы профессионального образования, обеспечивает многие сектора экономики, науки, технологического бизнеса стабильными, долгосрочными заказами», - констатировал Владимир Путин и привел ряд цифр в подтверждение своих слов. За последние 20 лет компания закупила свыше девяти тысяч российских локомотивов, на маршруты вышли более 700 новейших магистральных тепловозов.

Сегодня по железным дорогам курсирует свыше 1,3 миллиона грузовых вагонов – больше, чем когда-либо за всю историю страны. Вагонный парк России – один из самых молодых в мире: средний возраст – около 13 лет. «А в ближайшие три-четыре года предстоит полностью завершить обновление парка пассажирских вагонов», - сказал президент.

Глава государства поручил железнодорожникам и дальше осваивать новые виды техники, включая локомотивы для сверхтяжёлых поездов, развивать инфраструктуру для скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения.

Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал, что компания продолжит взятый курс на комфорт пассажиров и скорость. Подвижной состав, курсирующий по магистралям, будет «молодеть» и становиться современнее. «Необходимо выходить на показатель среднего возраста вагона около 10 лет, а обновление по внутреннему интерьеру производить в еще более короткие сроки», - обозначил цели глава РЖД.

Как уточнили в пресс-службе компании, в 2023 году на сеть железных дорог РЖД выйдут 835 новых пассажирских вагонов – для поездов дальнего и пригородного сообщения, в том числе 65 вагонов электропоездов новой серии, пришедшей на смену «Ласточки».

Седьмого декабря 2023 года отправлен в поездку первый в России СВ-вагон с вертикальным расположением мест и возможностью объединить два купе в одно пространство. В ближайшее время планируется поставка ещё 20 таких вагонов. Они войдут в составы поездов, связывающих Москву с крупными региональными центрами, на южных направлениях, а также в составы туристических поездов.

В декабре 2024 года планируется ввести в эксплуатацию первый состав из купейных одноэтажных пассажирских вагонов габарита Т. Он отличается увеличенным размером спальных мест, предусматривает персонализацию личного пространства и широкое применение средств предиктивной диагностики технического состояния.

Кроме того, за шесть лет (с 2018 по 2023 годы – с момента проведения третьего съезда) закуплено более 3,5 тысячи новых современных локомотивов отечественного производства.

Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2023 год предусмотрено приобретение 602 новых локомотивов. Это будут полностью отечественные машины, которые дадут компании возможность развивать тяжеловесное движение, подчеркнули в РЖД

Всего в парке ОАО «РЖД» в настоящее время около 20 тысяч локомотивов.

В партнерстве с машиностроителями решены вопросы технологической независимости в производстве вагонов. В ближайшем будущем РЖД предстоит решить задачу создания нового поколения пригородного подвижного состава на автономной тяге со знаком качества «Сделано в России». «Мы надеемся, что коллеги из предприятий транспортного машиностроения за короткое время найдут эффективное решение», - сказал Олег Белозёров.

На Южно-Уральской железной дороге постоянно обновляют подвижной состав, чтобы пассажирам было комфортно в поездке. «В 2022-2023 года на ЮУЖД поступило девять составов нового поколения ЭП2Д, полностью адаптированных для маломобильных пассажиров. В планах на 2024 год в депо Челябинск ожидается поступление двух составов новой серии ЭП2ДМ и одного вагона для увеличения составности поезда “Орлан”», - озвучил перспективы в организации железнодорожного пассажирского сообщения начальник ЮУЖД Игорь Рязанов.

Кроме того, дорога ведет плановую работу по обновлению подвижного состава поездов дальнего следования. «В 2022 году полностью обновили составы фирменного поезда № 13/14 «Южный Урал» сообщением Челябинск – Москва. В поезде курсируют вагоны нового модельного ряда, выполненные в виде двухвагонных сцепов с улучшенной технической оснащенностью, в том числе и для пассажиров с ограниченными физическими возможностями», - рассказал Игорь Рязанов.

На ЮУЖД также рассматривают перспективу организации курсирования двухэтажных поездов из Челябинска.

ВОИНСКИЕ ПОСТАВКИ

Президент особо подчеркнул, что РЖД играют важную роль в воинских перевозках и обеспечением оборонных предприятий необходимыми комплектующими. «И особо отмечу, что наши железные дороги успешно справляются с возросшей нагрузкой на южном и юго-западном направлении, надёжно обеспечивают воинские перевозки, поставки сырья, комплектующих на оборонные предприятия», - отметил Владимир Путин.

ОТРАЖЕНИЕ САНКЦИОННЫХ АТАК

Президент также высоко отметил работу РЖД и других отечественных компаний, которые смогли перестроить логистику в период санкционного давления Запада на Россию.

«В прошлом году именно компания «РЖД», другие отечественные перевозчики в кратчайшие сроки смогли перестроить логистику, направить дополнительные грузопотоки на Дальний Восток, к нашим портам на севере и юге страны. Тем самым внесли свой, я без преувеличения скажу, огромный вклад в отражение санкционных атак против нашей страны, обеспечили условия для восстановления и роста экономики, для выхода нашей продукции на перспективные глобальные рынки», - подчеркнул Владимир Путин.

Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что внешние вызовы и испытания только закаляли компанию, добавляли компетенций и уверенности в собственных силах.

«На повестке дня – испытания недружественными действиями иностранных государств, которые пытаются развалить железнодорожный транспорт и экономику нашей страны. Мы открыто говорим: “Не пройдет!”», - заверил глава РЖД.

По его словам, западные страны рассчитывали остановить работу компании путем прекращения технико-технологического сотрудничества, а в итоге навредили только себе. «Совместно с партнерами мы обеспечили технологическую устойчивость по всем направлениям», - отметил Олег Белозёров.

Глава РЖД подчеркнул, что все успехи железнодорожной отрасли страны достигаются благодаря добросовестной работе каждого сотрудника на своем рабочем месте.

«Мы понимаем значимость нашей работы для всей страны, каждого предприятия и каждой семьи. От имени делегатов съезда, хочу всех заверить, что мы готовы к решению поставленных задач. Уверен, что все цели будут достигнуты», - заверил Олег Белозеров.

Комментарии 0
    Новости по теме антироссийские санкции