Стоимость проезда на садовых маршрутах в Челябинске подорожает. КПРФ и ЛДПР были против, но единороссы проголосовали «за»

Фото Стоимость проезда на садовых маршрутах в Челябинске подорожает. КПРФ и ЛДПР были против, но единороссы проголосовали «за»

Садовый тариф не повышался с 2013 года. За это время существенно повысились стоимость ГСМ, зарплата водителей и кондукторов, запчасти для ремонта подвижного состава.

Управление транспорта администрации Челябинска просило депутатов одобрить повышение тарифов в 2,5 раза. Но одобрения парламентариев эта инициатива не вызвала. В итоге тарифы на проезд по сравнению с прошлым годом вырастут на 33,3% (по полной стоимости билета) и на 3-5 рублей (для льготников). При этом цена билета для льготников составит от 28% до 40% от стоимости билета для обычных граждан (в зависимости от удаленности зоны).

Начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов пояснил, что в 2016 году планируется организовать 29 сезонных (садовых) маршрутов, в том числе 12 внутригородских и 19 маршрутов пригородного сообщения.

На возмещение затрат транспортных предприятий планируется направить 26 миллионов 970 тысяч рублей, в том числе 14,2 миллиона компенсируют из городского бюджета, 12,7 миллиона – из областного. Непокрытый убыток от обслуживания садовых маршрутов составит 14 миллионов.

Председатель Челябинской городской Думы Станислав Мошаров отметил, что на тему повышения тарифов было много спекуляций. Спикер еще раз уточнил, что по маршрутам, которые находятся в черте города, садоводы будут ездить по принятому ранее тарифу – 20 рублей. "За чертой города цена будет зависеть от тарифной зоны. Минимальная стоимость проезда для льготника – 11 рублей», - рассказал спикер и призвал не спекулировать на этом вопросе, потому что депутаты сделали все возможное в данной ситуации.

Никаких дискуссий и споров на заседании Думы по данному вопросу не было. Начальнику управления транспорта депутаты не задали ни одного вопроса, видимо, все споры прошли за закрытыми дверями на заседаниях комитетов и без любопытных журналистов.

В итоге за данное решение проголосовали 41 из 43 присутствующих на заседании депутата, против – двое (коммунист Константин Нациевский и либерал-демократ Виталий Пашин).

«Вызывает удивление, когда голосуют против садовых маршрутов», - прокомментировал итоги голосования Станислав Мошаров.

Вступать в открытую дискуссию со спикером в ответ на это заявление депутаты, проголосовавшие против, не стали. Но позднее Константин Нациевский пояснил агентству «Урал-пресс-информ», что спикер не совсем прав в своих предположениях. «Я не против садовых маршрутов. Я против повышения стоимости проезда на садовых маршрутах, - уточнил коммунист. - По моему мнению, в первую очередь необходимо обратить внимание на эффективность работы управления транспорта в Челябинске и изыскивать резервы для улучшения работы. Повышение цены не закроет бреши, которые образуются в результате непрофессиональной работы руководства управления транспорта и МУПов».

Как ранее сообщало агентство, Константин Нациевский последователен в своих действиях. Он также голосовал «против» повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Но его никто, кроме Пашина, тогда также не поддержал, несмотря на бурные дискуссии, и на сегодня одна поездка в городском общественном транспорте стоит 20 рублей.

Справка

На бесплатный проезд на садовых маршрутах имеют право участники Великой Отечественной войны, лица, сопровождающие инвалида Великой Отечественной войны первой и второй группы по зрению; инвалиды вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества, военной службы в районах боевых действий и сопровождающие их лица, почетные граждане города.

Льготы на проезд имеют дети-инвалиды и сопровождающие их лица, инвалиды первой и второй группы по зрению и их сопровождающие, ветераны труда, ветераны труда Челябинской области, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий, инвалиды первой и второй групп по зрению и лицо, сопровождающее инвалида первой группы, лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, маяковцы, чернобыльцы, пенсионеры по возрасту, не пользующиеся льготами по федеральному и областному законодательству. Они могут ездить при предъявлении транспортной карты и удостоверения о праве на льготы, пенсионеры – по пенсионному удостоверению и транспортной карте.

За 50% стоимости смогут ездить школьники, если у них оформлена ученическая транспортная карта.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Челябинская городская Дума
    Новости по теме Единая Россия