«Ростелеком» обеспечил свыше 3,5 миллиона часов трансляций за время ЕГЭ

Фото «Ростелеком» обеспечил свыше 3,5 миллиона часов трансляций за время ЕГЭ
ПАО «Ростелеком»

Свыше 132 тысяч камер, установленных компанией «Ростелеком», обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию досрочного и основного периодов ЕГЭ в текущем году. Охват видеонаблюдением составил 98 процентов.

В общей сложности для сдачи единого государственного экзамена в 2022 году было задействовано свыше пяти тысяч пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Экзамены также прошли в 97 ППЭ в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей в 59 странах. В ППЭ, расположенных в труднодоступных местностях РФ, велась видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передавалась на портал «Смотри ЕГЭ» с помощью специального программного обеспечения.

Общее время трансляции в период проведения экзаменов в 2022 году составило 19 дней. Всего система видеонаблюдения «Ростелекома» обеспечила три миллиона 594 тысячи 241 час трансляций.

Государственную аттестацию контролировали более 16 тысяч общественных наблюдателей, а также искусственный интеллект - специально разработанная технология анализа поведения с использованием нейросети. Решение «Ростелекома» в режиме реального времени выявляло подозрительную активность на экзаменах. В онлайн-режиме искусственный интеллект одновременно «просматривал» видеопоток из 200 аудиторий, а в офлайне - архивные видео из тысячи аудиторий в день. За весь период проведения ЕГЭ искусственный интеллект выявил 11 тысяч 916 нарушений, 208 из них были подтверждены модераторами.

Во время проведения экзаменов центр кибербезопасности «Ростелекома» зафиксировал несколько DDoS-атак мощностью до десяти Мбит/с, однако они не повлияли на работоспособность портала.

«Важную роль в сдаче госэкзаменов сегодня играют умные технологии. Система видеонаблюдения «Ростелекома» за ЕГЭ в очередной раз показала высокие результаты. Без сбоев отработал сайт «Смотри ЕГЭ», выдержав все DDoS-атаки. Каждый год искусственный интеллект, который изучает поведение участников ЕГЭ и следит, чтобы они не списывали и не использовали запрещенные предметы, становится умнее. В этом году мы видим значительное снижение ложных срабатываний. И несмотря на то, что некоторые выпускники, сдававшие экзамены, уже поступили в вузы, система продолжает проверять возможные нарушения. Ее работа продлится до четвертого сентября, а уже с пятого сентября она начнет анализировать процесс сдачи экзаменов в дополнительный период. Расширяется и география работы нейронной сети: в этом году были охвачены 83 субъекта РФ против 32 в прошлом году», - рассказал старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков.

Сервисную поддержку портала «Смотри ЕГЭ» обеспечивал «Ростелеком Контакт-центр». Сотрудники компании также консультировали учителей, занятых в проверке работоспособности системы видеонаблюдения, пользователей портала, аккредитованных наблюдателей и аналитиков. На бесплатную горячую линию в коде 8-800 поступило три тысячи 799 обращений и тысяча 659 писем на адрес электронной почты. Время ответа операторов на звонки составляло считанные секунды.

«Наша задача оказать максимально оперативную поддержку пользователям по организационным и техническим вопросам, чтобы все нюансы экзаменационного процесса были понятны и прозрачны. В пиковую нагрузку на линии работало 40 операторов, которые прошли специальное обучение и были обеспечены доступом к каждой аудитории во всех населенных пунктах страны. Благодаря цифровым технологиям процесс сдачи экзаменов был объективным и гарантировал спокойную, комфортную рабочую обстановку», - отметил генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра» Сергей Шишмарев.

Система видеонаблюдения «Ростелекома» для ЕГЭ организована на базе защищенных оптических каналов связи. Все видеозаписи Единого государственного экзамена хранятся в центрах обработки данных «Ростелекома» в соответствии с требованиями региональных контрактов. Максимальный срок хранения - до первого марта 2023 года, сообщает пресс-служба компании.

Комментарии 0
    Новости по теме Ростелеком