Железнодорожники предлагают государству заключить контракт и ввести новые принципы субсидирования
Он отметил, что в последние годы в России наметилась тенденция усиления государственной поддержки воздушного транспорта и снижения субсидирования железнодорожного. Снижение объемов субсидирования железнодорожных перевозок произошло более чем в два раза, в то время как поддержка воздушного транспорта увеличилась более чем в три раза. В результате отмечается недофинансирование пассажирских перевозок дальнего следования, и происходит существенный разрыв между размером субсидий и фактической потребностью отрасли.
«Это влечет невозможность долгосрочного планирования нашей деятельности при возложении на перевозчиков социальной ответственности за определение параметров и перевозки в регулируемом сегменте», - пояснил Владимир Каляпин.
Для изменения сложившейся ситуации представители железнодорожной отрасли настаивают на необходимости совершенствования существующего механизма государственной поддержки пассажирских перевозок. Разработан и утвержден план долгосрочного финансирования перевозок дальнего следования. Предполагается, что в дальнейшем результаты выполнения данного плана будут использованы при разработке механизмов государственного заказа на пассажирские перевозки на основе федерального закона об организации регулярного железнодорожного сообщения в России.
«Федеральная пассажирская компания» и РЖД предлагают государству новый подход к субсидированию пассажирских перевозок в дальнем сообщении. Его принципиальное отличие от действующего состоит в субсидировании не перевозок в целом, а отдельных маршрутов. Они систематизируются по критерию социальной значимости, и делятся на три основные группы. Облигаторные перевозки, имеющие высокую социальную значимость, требуют гарантированного государственного субсидирования. Диспозитивные перевозки, оказывающие существенное влияние на мобильность населения, субсидируются из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований. На коммерческие перевозки тарифы устанавливаются самим перевозчиком, и государством они не субсидируются.
«Принятие этого подхода позволит перейти на систему, при которой государство будет заключать контракт на организацию транспортного обслуживания населения на определенных условиях, и оплачивать перевозчику услуги по организации транспортного обслуживания. Государство в лице Министерства транспорта выступает в роли заказчика перевозок, и берет на себя функции по определению основных параметров государственного заказа», - пояснил Владимир Каляпин.
-
Несоблюдение правил безопасности на железной дороге привело к трём несчастным случаям в Челябинской области с начала года13 мая 2025, 10:02
-
Транспортные полицейские привлекли к ответственности родителей детей-зацеперов04 апреля 2025, 16:14
-
На Южном Урале 150 студентов станут проводниками пассажирского вагона10 марта 2025, 12:22
-
«Поезд знаний» совершил первый в этом году рейс на станцию Карталы Челябинской области19 февраля 2025, 16:23
-
Челябинские волейболистки стали призёрами международных соревнований07 февраля 2025, 13:01