Железнодорожники предлагают государству заключить контракт и ввести новые принципы субсидирования
Он отметил, что в последние годы в России наметилась тенденция усиления государственной поддержки воздушного транспорта и снижения субсидирования железнодорожного. Снижение объемов субсидирования железнодорожных перевозок произошло более чем в два раза, в то время как поддержка воздушного транспорта увеличилась более чем в три раза. В результате отмечается недофинансирование пассажирских перевозок дальнего следования, и происходит существенный разрыв между размером субсидий и фактической потребностью отрасли.
«Это влечет невозможность долгосрочного планирования нашей деятельности при возложении на перевозчиков социальной ответственности за определение параметров и перевозки в регулируемом сегменте», - пояснил Владимир Каляпин.
Для изменения сложившейся ситуации представители железнодорожной отрасли настаивают на необходимости совершенствования существующего механизма государственной поддержки пассажирских перевозок. Разработан и утвержден план долгосрочного финансирования перевозок дальнего следования. Предполагается, что в дальнейшем результаты выполнения данного плана будут использованы при разработке механизмов государственного заказа на пассажирские перевозки на основе федерального закона об организации регулярного железнодорожного сообщения в России.
«Федеральная пассажирская компания» и РЖД предлагают государству новый подход к субсидированию пассажирских перевозок в дальнем сообщении. Его принципиальное отличие от действующего состоит в субсидировании не перевозок в целом, а отдельных маршрутов. Они систематизируются по критерию социальной значимости, и делятся на три основные группы. Облигаторные перевозки, имеющие высокую социальную значимость, требуют гарантированного государственного субсидирования. Диспозитивные перевозки, оказывающие существенное влияние на мобильность населения, субсидируются из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных ассигнований. На коммерческие перевозки тарифы устанавливаются самим перевозчиком, и государством они не субсидируются.
«Принятие этого подхода позволит перейти на систему, при которой государство будет заключать контракт на организацию транспортного обслуживания населения на определенных условиях, и оплачивать перевозчику услуги по организации транспортного обслуживания. Государство в лице Министерства транспорта выступает в роли заказчика перевозок, и берет на себя функции по определению основных параметров государственного заказа», - пояснил Владимир Каляпин.
-
Аэрофлот и РЖД вернут стоимость билетов тем пассажирам, кто откажется от поездок до 26 марта23 марта 2024, 02:51
-
На вокзалах, аэропортах и в транспорте по всей стране усилили меры безопасности23 марта 2024, 02:16
-
Более 100 переездов отремонтируют на ЮУЖД в 2024 году28 февраля 2024, 18:59
-
Два поезда столкнулись в Челябинской области (ВИДЕО)12 февраля 2024, 23:20
-
Более двух тысяч экскурсантов посетили в 2023 году вокзалы Челябинска, Магнитогорска, Кургана и Оренбурга30 января 2024, 15:08