«ФеДор» в помощь: студенты из Челябинска создали уникального дорожного чат-бота
Сегодня, 20 декабря, студенты Челябинского государственного университета (ЧелГУ) представили первый в России чат-бот, который способен в режиме реального времени отслеживать актуальную ситуацию на федеральных дорожных участках Челябинской и Курганской областей и помогать водителям выбирать более безопасный и удобный маршрут. «ФеДор» был создан по заказу Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал».
По словам ректора ЧелГУ Сергея Таскаева, работали над созданием чат-бота студенты Института информационных технологий. Руководили процессом аспиранты и преподаватели института в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве между вузом и подразделением Росавтодора. Всего на процесс создания «ФеДора» ушел год.
«Разработчики – это бывшие студенты первого курса, которые на тот момент только-только поступили в университет. И у них появилась смелось создать то, чего не было в природе», – акцентировал внимание ректор.
Всего в проекте были задействованы четверо студентов ЧелГУ: Backend-разработчик, ответственный за сервер и развертывание Степан Бойко, разработчик мобильного приложения Георгий Кожурков, разработчик сайта и телеграм-бота Екатерина Анисимова и разработчик ИИ-решений, помощник в развертывании Иван Святых.
«Сначала мы начинали думать только о чат-боте, потом появилась задумка создать целый набор приложений. Также мы внедряли в наш чат-бот искусственный интеллект, что было очень интересным процессом», – рассказала Екатерина Анисимова.
Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев заявил, что он и его коллеги получили от студентов действительно уникальную и полезную разработку, которая будет применяться для решения многих проблем на дорожных участках.
«При погружении в изучение проблемы, в работу, появился ряд дополнительных достаточно сложных и интересных задач. Ценна эта работа тем, что ее сделали наши студенты», – отметил он.
Один из разработчиков чат-бота Степан Бойко дал большую надежду водителям, заявив, что «ФеДор» значительно облегчит их жизнь. Так, бот сможет собирать актуальную информацию о ДТП, ямах, всевозможных преградах, противоправных действиях, заправках, кафе, местах отдыха, автосервисах и о других событиях, которые могут повлиять на безопасность и удобство движения.
Передать или обновить информацию в чат-боте смогут сами водители в режиме реального времени.
Кроме того, вводить запрос чат-боту можно как вручную, как и голосом. «ФеДор» умеет распознавать речь даже с различными шумами и помехами на фоне.
Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев и начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев уверены, и у разработки, и у ее авторов – большое и светлое будущее.
К слову, чат-бот уже можно испытать, перейдя по специальному QR-коду.
-
В Челябинске юных технических творцов и их проекты отметят премией20 декабря 2024, 16:16
-
«ФеДор» в помощь: студенты из Челябинска создали уникального дорожного чат-бота20 декабря 2024, 13:11
-
Челябинские подростки, оступившиеся в жизни, сыграли в правовой брейн-ринг10 декабря 2024, 15:28
-
Правительства РФ и Казахстана подписали соглашение о работе в Костанае филиала ЧелГУ28 ноября 2024, 12:14
-
РФ продолжит научное сотрудничество с Казахстаном: распоряжение о работе ЧелГУ в Костанае16 ноября 2024, 15:30