«ФеДор» в помощь: студенты из Челябинска создали уникального дорожного чат-бота

Фото «ФеДор» в помощь: студенты из Челябинска создали уникального дорожного чат-бота
Фото: Мария Кущиди

Сегодня, 20 декабря, студенты Челябинского государственного университета (ЧелГУ) представили первый в России чат-бот, который способен в режиме реального времени отслеживать актуальную ситуацию на федеральных дорожных участках Челябинской и Курганской областей и помогать водителям выбирать более безопасный и удобный маршрут. «ФеДор» был создан по заказу Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал».

По словам ректора ЧелГУ Сергея Таскаева, работали над созданием чат-бота студенты Института информационных технологий. Руководили процессом аспиранты и преподаватели института в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве между вузом и подразделением Росавтодора. Всего на процесс создания «ФеДора» ушел год.

«Разработчики – это бывшие студенты первого курса, которые на тот момент только-только поступили в университет. И у них появилась смелось создать то, чего не было в природе», – акцентировал внимание ректор.

Всего в проекте были задействованы четверо студентов ЧелГУ: Backend-разработчик, ответственный за сервер и развертывание Степан Бойко, разработчик мобильного приложения Георгий Кожурков, разработчик сайта и телеграм-бота Екатерина Анисимова и разработчик ИИ-решений, помощник в развертывании Иван Святых.

«Сначала мы начинали думать только о чат-боте, потом появилась задумка создать целый набор приложений. Также мы внедряли в наш чат-бот искусственный интеллект, что было очень интересным процессом», – рассказала Екатерина Анисимова.

Начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев заявил, что он и его коллеги получили от студентов действительно уникальную и полезную разработку, которая будет применяться для решения многих проблем на дорожных участках.

«При погружении в изучение проблемы, в работу, появился ряд дополнительных достаточно сложных и интересных задач. Ценна эта работа тем, что ее сделали наши студенты», – отметил он.

Один из разработчиков чат-бота Степан Бойко дал большую надежду водителям, заявив, что «ФеДор» значительно облегчит их жизнь. Так, бот сможет собирать актуальную информацию о ДТП, ямах, всевозможных преградах, противоправных действиях, заправках, кафе, местах отдыха, автосервисах и о других событиях, которые могут повлиять на безопасность и удобство движения.

Передать или обновить информацию в чат-боте смогут сами водители в режиме реального времени.

Кроме того, вводить запрос чат-боту можно как вручную, как и голосом. «ФеДор» умеет распознавать речь даже с различными шумами и помехами на фоне.

Ректор ЧелГУ Сергей Таскаев и начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев уверены, и у разработки, и у ее авторов – большое и светлое будущее.

К слову, чат-бот уже можно испытать, перейдя по специальному QR-коду.

Комментарии 0
    Новости по теме ЧелГУ