Дмитрий Рейдман: ОТП-Банк старается предлагать клиентам только удобные и понятные продукты
В течение 2011 года ОТП-Банк открыл в Челябинске новый офис в уникальном малом формате и продолжает занимать лидирующие позиции по ряду направлений в сфере банковских услуг.
Об итогах работы банка в уходящем году и планах на будущее агентству «Урал-пресс-информ» рассказал директор филиала «Челябинский» ОТП-Банка Дмитрий Рейдман.
- Дмитрий Романович, приближается Новый год, какие достижения или недоработки были у ОТП-Банка в уходящем году?
- В 2011 году ОТП-Банк показал отличную динамику результатов по кредитам наличными. Объем выданных кредитов наличными в 2011 году превышает аналогичный показатель прошлого года в 3,3 раза. Портфель нецелевых кредитов за 2011 год вырос почти в 3,5 раза. Доля ОТП-Банка на рынке нецелевого кредитования за год выросла более, чем в два раза (оценка Frank Research Group, август 2011).
- За счет чего банку удалось допиться таких результатов?
- Такие выдающиеся результаты в кредитовании наличными объясняются тем, что на протяжении всего 2011 года мы усовершенствовали продуктовую линейку кредитов наличными, предлагая клиентам оформить банковские продукты на привлекательных условиях. Для каждого клиентского сегмента мы создали определенный продукт в соответствии с его нуждами и предпочтениями. Новым клиентам банка мы предлагаем стандартные программы кредитования, а нашим клиентам с хорошей кредитной историей, вкладчикам и сотрудникам компаний, одобренных банком (в том числе зарплатным клиентам), мы предлагаем оформить продукты на льготных условиях.
Процентные ставки по нашим продуктам определяются индивидуально на основе оценки уровня риска потенциального клиента. Благодаря этому, условия кредитования стали более комфортными и справедливыми для каждого клиента - хороший заемщик может пользоваться кредитом на более выгодных условиях и не оплачивать риск того, что менее ответственные заемщики не погасят кредит. Использование данного подхода позволило банку существенно снизить минимальную ставку по продуктам и повысить уровень одобрения кредитов.
Так же мы открыли два офиса формата «Лайт» в городе Челябинске, Екатеринбурге, Кургане, где наши жители могут получать быстро и качественно все необходимые банковские услуги - открыть депозит, оформить кредитную карту, заплатить по коммунальным счетам, сделать денежный перевод. Для удобства, наши офисы работают с девяти до 21 часа, а значит, в банк можно забежать по дороге на работу или домой.
-Проводит ли банк предновогодние акции для своих клиентов?
- ОТП-Банк традиционно в осеннее-зимний период предлагает своим клиентам привлекательные депозитные программы, так как в этот период наши клиенты могу сберегать. Именно для них мы запустили да новых сезонных вклада: «Теплое отношение» и «Время идет- ставка растет».
Вклад «Тёплое отношение»- это пополняемый рублевый вклад с фиксированным сроком (91, 181, 366 и 732 дня) и фиксированной процентной ставкой (формируется в зависимости от суммы, на которую открывается вклад). Минимальная сумма вклада составляет пять тысяч рублей, минимальная сумма пополнения три тысячи рублей. Данный вид вклада предоставляет возможность воспользоваться максимальной среди предлагаемых банком вкладов процентной ставкой, в размере 11% годовых.
Вклад «Время идёт – ставка растёт»- это рублевый 1,5-годовой вклад с минимальной суммой 15 тысяч рублей. Срок данного вида вклада разбит на периоды, составляющие 91 календарный день. Каждому периоду присвоена своя процентная ставка, которая растет на 1,0 процентный пункт из периода в период. Максимальная процентная ставка достигает 11% годовых. Преимуществом вклада является возможность досрочного расторжения вклада в конце каждого трех месячного периода без потери процентной ставки.
-Какие кредитные продукты в настоящий момент являются приоритетными для Вашего банка и почему?
- ОТП Банк – это розничный банк, поэтому приоритеты для нашего банка остаются прежними - кредитование населения, где мы стараемся предлагать удобные и понятные продукты. Одним из главных направлений бизнеса остается развитие кредитных карт. За 2011 год банк выпустил свыше двух миллионов карт, что позволило ОТП-Банку стать четвертым на рынке розничных карт.
Есть чем гордиться ОТП-Банку и в кредитовании населения в торговых точках, где доля наша рынка составляет 20% на первое декабря 2011 года. В течение 2011 года мы значительно увеличили количество точек присутствия. На первое декабря 2011 года оформить кредит можно в 28 тысячах точках по всей России. Сейчас российский ОТП-Банк занимает второе место на этом рынке.
- Какие основные принципы политики банка в розничном кредитовании на сегодня?
В первую очередь необходимо уточнить, что ОТП-Банк предлагает продукты для массового клиента, то есть наш основной приоритет- это удобные, простые и выгодные продукты. Так, например, чтобы оформить кредит в торговой точке, необходим только паспорт. Решение по кредиту принимается не более 20 минут. Такого же принципа мы придерживаемся в кредитовании наличными, так как для оформления такого кредита также не потребуется много времени и большого пакета документов.
Важная составляющая политики розничного кредитования - это удобные интерактивные коммуникации между клиентом и банком. Так, наш банк имеется представительства во всех социальных сетях, существует специальный адрес zabota@otpbank.ru. Таким образом, клиент может найти такую форму взаимодействия с банком, которая будет удобна и которую он использует каждый день.
- Многие ожидают вторую волну кризиса. По Вашему мнению, вырастут ли ставки по кредитам в ближайшее время и насколько?
- Проблемы в экономике влияют на банковский бизнес в целом, в том числе и на розничный бизнес. Существовавший осенью текущего года недостаток ликвидности, вызванный проблемами на зарубежных рынках капитала, привел к тому, что многие игроки на рынке повысили ставки по розничным кредитным продуктам. В ближайшее время мы не ожидаем, что ставки снова пойдут вверх.
- Упадет ли в связи с этим спрос на кредиты у населения и как Ваш банк будет решать эту проблему?
- Динамика кредитования определяется не только экономической ситуацией, но и фактором сезонности. Так четвертый квартал традиционно считается высоким сезоном для кредитных продуктов, а первый квартал напротив, низким.
Необходимо отметить, что, не смотря на предкризисные настроения, аналитики отмечают рост розничного кредитования на 35-40%, то есть кредитование находится на высоком уровне. Так же аналитики сходятся во мнении, что в следующем году таких высоких темпом розничное кредитование не покажет.
Мы предполагаем, что в следующем году, по-прежнему, активный рост покажут сегмент кредитных карт и нецелевое кредитование.
- Рассматриваете ли Вы возможность ухудшения финансового положения своих заемщиков и увеличение задолженности в следующем году?
- В-первую очередь, необходимо понять, почему ухудшается финансовая ситуация клиентов, и когда она сможет улучшиться. Так в 2008 году банк предложил клиентам программы реструктуризации ипотеки, но, не смотря на это, данной программой воспользовалось лишь небольшое число клиентов.
Что же касается кредитов в торговых точках, то для них такие программы не столь актуальны, так как средняя сумма по кредиту 18 тысяч рублей, поэтому даже при небольшой зарплате клиент может нормально обслуживать свой долг.
- Что Вы посоветуете должникам, не способным погасить долг полностью и в срок?
Как показывает статистика, порой клиенты выходят на просрочку не из-за ухудшения финансового положения, а просто по невнимательности. Например, случайно выбрасывают платежки, не уточняют у партнеров банка срок перевод средств и прочее.
Чтобы снизить вероятность таких проблем. Мы рассылаем смс-напоминание. Также мы рекомендуем клиентам, во избежание ситуаций, когда платеж не сразу зачисляется на счет, производить оплату заранее - за 4-5 дней до срока платежа.
Если клиент понимает, что не сможет вовремя оплатить кредит больше чем в течение месяца, ему необходимо связаться с банком. В зависимости от программы кредитования ему будут предложены пути решения. Но, безусловно, самый лучший способ это изыскать возможность погасить свои обязательства вовремя.
Важно помнить, что хотя и говорят, что «берешь чужие, а отдаешь свои», отношения между клиентов и банком регулируются договором и законодательством РФ, а поэтому к исполнению обязательств необходимо относиться со всей серьезностью.
- За счет чего ОТП-Банку удается конкурировать, и дает ли преимущества тот факт, что банк является «дочкой» иностранной OTP Group?
- Международная группа, в которую мы входим, является одной из наиболее сильных финансовых групп в Центральной и Восточной Европе. Основные банки группы – это венгерский банк, которому недавно исполнилось 60 лет, и болгарский – ему в середине ноября будет тоже 60. Эти организации работали как Сбербанки своих стран, то есть они являются крупнейшими банками с доминирующей долей рынка. OTP Group представлена в девяти странах, включая Венгрию, Болгарию, Украину, Словакию. Это те государства, с которыми Россию связывают прочные экономические связи. Американские экономисты называют этот сегмент «новой Европой».
ОТП-Банкдовольно небольшой по меркам российского банковского сектора, но, тем не менее, он уже достаточно прибылен и успешен. Группа дает нам технологии, дает устойчивость.
Обычно достичь компромисса между гибкостью и устойчивостью в большой организации бывает нелегко. Мы его достигаем, потому что наши акционеры – не небожители: они участвуют в повседневной работе компании, уделяя при этом очень большое внимание нашему банку. Мы работаем в тесной связке, поэтому все ключевые решения
- Какие планы у банка на будущий год?
- В следующем году мы для себя определили не менее амбициозные задачи. Как и в 2011 году, так и в 2012, мы планируем сфокусироваться на тех продуктах, клиентов которых мы знаем лучше всего. Это кредитование наличными, кредитные карты и кредиты в торговых точках. Хочется отметить, что около трети клиентов – клиенты, которые повторно пришли за кредитом. Причем у наших агентов это соотношение 50/50, поэтому для нас важно в следующем году продолжить клиенто-ориентированный подход и повысить удовлетворенность клиентов нашим банком.
- Что бы Вы хотели пожелать на Новый год себе, свои коллегам и клиентам банка?
Прежде всего, мне бы хотелось пожелать крепкого здоровья, а также светлого и яркого нового года в кругу самых близких друзей, оптимизма и удачи в Новом году.
-
Дмитрий Рейдман: ОТП-Банк старается предлагать клиентам только удобные и понятные продукты20 декабря 2011, 17:02
-
Система CONTACT начала сотрудничество с ОТП-Банком20 декабря 2011, 16:14
-
«Точно в цель» - новые возможности сбережения от ОТП-Банка09 ноября 2011, 14:32
-
ОТП-Банк предлагает оценить работу оператора21 октября 2011, 14:50