Яндекс.Метрика

Логику развития диктует рынок

Фото Логику развития диктует рынок

У каждого руководителя свой характер, свое мировоззрение и собственный стиль руководства. Там, где один осторожничает, другой идет ва-банк. Или один всегда опирается на логику, другой больше доверяет интуиции. Все это влияет на экономическую политику предприятия и результаты бизнеса. О том, как развивается сегодня производство, мы беседуем с президентом Объединения «Союзпищепром» Александром Берестовым.

- Александр Павлович, расскажите, как принимали решение уходить в «пищевку»?

- В годы перестройки все прежние механизмы планирования и управления были сломаны. Каждое предприятие выживало, как могло. Времени на какие-то сложные маневры не было, на ходу подстраивались под рыночные условия. В то время мы работали по простой формуле — спрос рождает предложение. Появился спрос на кукурузные палочки, мы их стали выпускать. Возможно, кому-то такое производство казалось несерьезным, но именно благодаря кукурузным палочкам мы вскоре смогли оплатить первую макаронную линию Buhler.

- А кроме «спрос рождает предложение» есть другие формулы?

- Эта формула работала, работает и будет работать. В течение 5-8 лет в стране сформировался тренд — спрос на продукты высокой степени готовности. Особенно среди молодых, динамичных людей. Они не хотят тратить время на кухню. Им нужны продукты, которые можно приготовить за 5-10 минут. И в это же время эти продукты должны быть качественными и полезными. Мы уловили этот тренд и предложили новую продуктовую линейку — гарниры, готовые завтраки — еще до того, как появился устойчивый спрос. Теперь постепенно наращиваем объемы.

Есть и новая формула, по который мы сейчас работаем. Можно говорить, что мы формируем спрос на функциональное питание. Наши кукурузные хлопья с добавлением гречки, отрубей, гороха, топинамбура из этой серии. Мы опережаем спрос и предлагаем то, чего на рынке еще не было — натуральный продукт с дополнительными качествами, которые позволяют поддерживать здоровье и хорошо выглядеть.

- Новый продукт — это всегда расходы на создание, продвижение... Не проще ли выпускать традиционные хлопья, пока есть спрос?

- Большинство производителей так и делают. Но я технолог и по образованию, и по призванию. Мне нравится творческий процесс, он захватывает и дает результаты — сейчас в объединенном ассортименте «Союзпищепрома» более 1500 наименований. Это делает экономическую политику объединения сбалансированной.

- А как находите идеи?

- Во-первых, есть мировой опыт, во-вторых, разработки российских ученых. Наша задача — найти их и довести до этапа промышленного производства. Под эту задачу у нас заточены все: и технологи, и лаборанты, и маркетологи. Над каждым продуктом работают десятки человек. Любой сотрудник может прийти со своим предложением, и каждое будет рассмотрено.

- Говорят, вы заставляете производителей оборудования переделывать технологические линии, это правда?

- Мы просим производителей оборудования дорабатывать его под наши требования. Это нормальная практика. Недавно наши специалисты ездили в Германию, выбирали оборудование для производства слоеного теста и полуфабрикатов из него. Понравилось предложение компании Fritsch. Наши специалисты провели в испытательном центре целый день, работали на этом оборудовании, пробовали то, что произвели. После испытаний попросили предусмотреть возможность регулировки ассортимента продукции от теста в рулонах и пластах, до штруделей, круассанов, пирожков, чтобы мы могли гибко реагировать на запросы рынка. Мы придерживаемся такого принципа. И еще, по предложению наших технологов, немецкие конструкторы дополнили ассортимент одним изделием, аналогов которому пока нет ни в России, ни в Европе. В апреле 2014 года мы вас удивим.

- Александр Павлович, в Объединение «Союзпищепром» входит несколько предприятий. Какова логика их развития?

- С точки зрения получения прибыли, все предприятия самодостаточны и равноправны. Более того, мы приучаем их к самостоятельности. Иначе появляется иждивенчество. Если говорить о крупных инвестиционных проектах, то, конечно, поодиночке реализовать их невозможно, поэтому у нас общая инвестиционная политика. Все помогают друг другу. Так в этом году мы реализовали два крупных проекта — запустили новый гречезавод на Варненском КХП и новую макаронную линию на КХП им. Григоровича.

А вообще логику развития диктует рынок. Приведу свежий пример: в августе, сентябре, октябре случилось то, чего я давно ждал. Продажи фасованной муки впервые превысили продажи муки в мешках. Это говорит о том, что люди перестают делать запасы. Можно сказать, исторический момент.

- И как вы на это отреагировали?

- Мы купили итальянское оборудование для фасовки муки на Варненскую мельницу и увеличиваем запасы зерна, чтобы мука всегда была в продаже в пакетах по 1-2 килограмма.

- Какова стратегия развития Объединения «Союзпищепром» в долгосрочной перспективе, например, до 2020-2030 годов?

- Считаю, что в современных условиях нужно иметь четкий план на 2-3 года. Если больше 5 лет — это уже фантазии. А я реалист.

Комментарии 0
    Новости по теме Александр Берестов