Яндекс.Метрика

Писательница из Челябинска Елена Романенко любит писать рассказы о животных

Фото Писательница из Челябинска Елена Романенко любит писать рассказы о животных

Автор семи книг, лауреат литературной премии ЧТЗ, Клайновской, международной премии имени Януша Корчака, дипломант литературного конкурса «Книжный мир Челябинска», руководитель старейшего литературного объединения Челябинска, составитель, редактор, журналист, писатель Елена Романенко живет в столице Южного Урала.
О том, как удается молодой хрупкой женщине нести такую ношу, успевать писать свои произведения и помогать молодым писателям, с Еленой Романенко беседует корреспондент агентства «Урал-пресс-информ».

- Елена, писательский талант достался вам по наследству?

- Хотя у меня в роду нет никого, кто бы имел творческие профессии: папа — начальник газовой котельной в военном городке в области, мама – диспетчер в КЭЧ (квартирно-эксплуатационная часть), я считаю, что лучшее во мне — от родителей. От папы — чувство долга, ответственность, серьезное отношение к работе, стремление к совершенству в выполнении любого, даже незначительного дела. От мамы — чувствительность, эмоциональность, тонкость и острота восприятия.

- Во сколько лет началась ваша карьера?

- По большому счету, сочиняю всю жизнь. Когда была совсем маленькой, приставала к родителям со своими бесконечными сказками и рассказами, причем большинство из них имели похожее начало: «Жил-был ослик, он был не такой, как другие…» «Жил-был лягушонок. Он был не такой, как другие…»

Мама с папой записывали мои повествования на катушечный магнитофон. А еще я почти одновременно с алфавитом изучила дореволюционное написание слов, бабушка часто просила почитать старинное Евангелие, и я никогда не отказывалась.

- Пленка сохранилась?

- Сохранились записи за три года – мне от трех до пяти лет. Они лежат как воспоминание о прошлом.

- В школе как относились к вашему творчеству?

- В первом классе я написала свою первую большую повесть «Невероятные приключения зайчонка Бинки». Рукопись – толстая общая тетрадь - ходила по рукам, одноклассники зачитывались и хвалили. Но я писала не для этого. Уже тогда я твердо отвечала на вопрос, кем хочу стать. Писателем.

- Кто-то пишет детективы, кто-то специализируется на детской литературе. Как вы нашли свой жанр?

- На самом деле я тоже пробовала писать детективы, вскоре поняла, что это не мое. Рассказы о животных с удовольствием слушают дети и читают взрослые. Я отношу свою литературу к реалистическому жанру, здесь и лирика, и трагедия и юмор, а главное животрепещущие темы, они заставляют читателя поверить в то, что события действительно имели место быть.

- Это не так?

- И да, и нет, персонажи книг могут быть настоящими, некоторые моменты тоже взяты из жизни, остальное все происходит в голове: действия, события …

- Во сколько лет вас начали «печатать»?

- Первая публикация появилась в Чебаркульской газете, когда мне было 12 лет. Вообще я родилась в Челябинске, сразу после моего рождения семья переехала в военный городок в Бишкиле, потом под Чебаркуль Челябинской области. Там ко мне пришла известность районного уровня, был даже клуб поклонников.

С 14-ти лет мои стихи и проза стали появляться в прессе регулярно.

В 2000 году вышла моя первая книжка. Честно говоря, я поддалась на уговоры издать ее только потому, что в марте моей маме должно было исполнится 50 лет, юбилей. Хотелось сделать необычный подарок.

- В Челябинске давно живете?

- В столицу Южного Урала я переехала в 1996 году, здесь получила высшее образование, училась на факультете филологии и журналистики Челябинского государственного университета.

- Елена, а чем вы занимаетесь еще, помимо писательской деятельности?

- Как писатель-юморист я выступала на местных фестивалях юмора и концертах, как автор рассказов о животных читаю рассказы в школах, на местном областном радио. Мои публикации печатаются в городских, областных столичных газетах, журналах и альманахах.

Руководила детской литературной студией «Птенцы» в 59-й школе, помогала создать в ней литературный музей. Была в составе жюри на областном поэтическом турнире для школьников «Серебряное перышко 2003». На общественных началах работала пресс-секретарем в обществе защиты животных «Друг».

Являюсь составителем, редактором и дизайнером книг нескольких авторов.

Приглашена в состав редколлегии нового международного литературного журнала «Библиотека Вавилона», со второго номера — в качестве заместителя главного редактора. Полномочный представитель по Уральскому региону всероссийского литературного журнала «Коростель» (Москва). Был опыт работы литературным редактором и корректором региональной еженедельной газеты Пограничной службы ФСБ России (Челябинск) «На Юго-Восточных рубежах».

С 2004 года руковожу литературным объединением ЧТЗ имени Михаила Львова. С декабря 2005 года являюсь членом Союза писателей России.

- Что вас привело в литобъединение?

- Мама услышала по радио, что есть такое объединение, кстати, старейшее в Челябинске (ему исполнилось 76 лет), куда приглашают авторов. Она долго и настоятельно уговаривала меня сходить туда, но я не решалась.

Наконец, набравшись храбрости, открыла дверь Дворца культуры ЧТЗ. Мне тогда было 24 года. А через пять лет я его возглавила.

- Что вам дало ЛИТО?

- Литературное объединение разрешило мне писать так, как я хочу. Писать без правил, для себя, а не для людей. У начинающих есть стереотипы, что можно, чего нельзя, боязнь обидеть кого-то. Я действительно испортила свой стиль и язык журналистикой, там выкорчевывалось все, не вписывающееся в рамки. Постепенно я сама стала писать серо, так, что не отличишь от миллиона других. А на встрече в ЛИТО мне разрешили писать так, как я хочу! Это было счастьем!

- Какая книга стала для вас самой дорогой?

- На этот вопрос мне труднее всего отвечать, пожалуй, назову свою самую тоненькую и несерьезную, на первый взгляд – «Микекешин нос». Это рассказы о животных, я их очень люблю. И на иллюстрациях, которые я делала сама, можно увидеть и моих питомцев: кошек и собаку. У этой книги был самый большой тираж, за нее я была удостоена звания лауреата Клайновской литературной премии, эту книгу постоянно распространяют по школам добровольные помощники общества защиты животных «Друг», деньги идут в фонд общества, эта книга переиздавалась, возможно из-за невысокой цены ее охотнее всего покупают.

Издать эту книгу меня уговорил мой Учитель Ефим Григорьевич Ховив (поэт, прозаик, сценарист, журналист, лауреат литературной премии ЧТЗ и премии Цветаевой Челябинского фонда культуры. С 1955 года возглавлял литературное объединение имени Львова, являлся организатором Челябинского фестиваля любителей сатиры и юмора) он первый заметил, что, хотя я не пишу специально для детей, у меня есть рассказы, которые можно читать и детям. Так получилась, что это была последняя редакторская работа Ефима Григорьевича, которая увидела свет уже после его смерти.

- Не секрет, что есть вещи, которые пишутся на одном дыхании, а есть «тяжелые» произведения, были ли в вашей практике такие?

- Повесть «Оранжевое небо». Это нетипичная, тяжелая вещь для меня, писать ее было очень трудно, но она «не отпустила» меня, пока я не поставила точку в конце.

- Где неискушенный читатель может найти ваши книги и рассказы?

- В декабре 2004 года пять рассказов вошли в двухтомник «Женским взглядом», изданный московским издательством «Эльф-Ипр». Эта книга продается в интернет-магазинах, таких, например, как «Озон». Сделать заказ может любой желающий, в какой бы стране он не жил. Купить мои книги можно в книжном магазине «Фолиант», расположенном по проспекту Победы, 166 (район Теплотехнического института), еще в книжном отделе Южно-Уральского издательства, если там они еще остались. Или в ЛИТО, на наших встречах. Кроме того, на различных литературных мероприятиях, фестивалях, презентациях.

Также мои «шедевры» есть в сети интернет: http://proza.ru/author.html?elvaro.

- Елена, наверняка вы следите за творчеством других писателей, что читаете сейчас?

- Первый роман известного прозаика Ольги Славниковой «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки».

- Наверное, у вас большая домашняя библиотека…

- Книг прочитала очень много, но в силу ограниченного пространства (живу в полуторке), хранить их негде. Часть прочитанной литературы дарю. То, что все-таки каким-то образом оседает у меня, находит место на очередной из полок, которые, кажется, прибивать уже некуда. Много книг у моих родителей.

Когда-то у меня была мечта — прочитать все книги на свете. Сейчас я понимаю, что это невозможно, жизнь слишком коротка, но продолжаю мечтать. Жаль, что люди не научились еще жить вечно…

Комментарии 0