Яндекс.Метрика
  • Интервью
  • Губернатор и правительство Челябинской области

Пшеницын: Региональный бюджет останется дефицитным, но запланировано снижение уровня его дефицитности

Фото Пшеницын: Региональный бюджет останется дефицитным, но запланировано снижение уровня его дефицитности

Бюджет Челябинской области в предстоящие три года, как и в прежние годы, сохранит свою дефицитность. Региональные власти предпринимают шаги по различным направлениям для снижения дефицита бюджета. Об этом агентству «Урал-пресс-информ» рассказал министр финансов области Андрей Пшеницын.

В проекте главного финансового документа региона на 2015 год размер дефицита

- Каким прогнозируется размер бюджетного дефицита? За счет каких источников он будет погашаться?

- Да, региональный бюджет в ближайшие три года останется дефицитным. Но впервые за последнее время, как и поручил губернатор области, запланировано снижение уровня его дефицитности.

В 2015 году размер дисбаланса в доходах и расходах сокращен на 4% к текущему году, до 11,8 миллиарда рублей. В 2016 году – еще на 26%, до 8,7 миллиарда рублей. В 2017 году – на 30%, до шести миллиардов рублей.

Основным источником его покрытия послужат займы. Но использоваться он будет только после привлечения имеющихся внутренних резервов, как это делается сегодня. В частности, правительство области продолжит реализовывать план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

- Основным источником покрытия дефицита остаются заимствования. На денежном рынке на сегодня складывается достаточно сложная ситуация. На последних торгах, когда вы отторговывали заимствования 2014 года, фактически был один участник – Сберегательный банк (в предыдущем году было три: Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк). Что будет в 2015 году? Прогнозы реально дать или все непредсказуемо?

- Конечно, прогнозировать данный рынок сегодня сложно даже экспертам. Мы будем действовать по ситуации. Напомню, что до августа 2015 года у нас сохраняется действие части открытых в текущем году кредитных линий в Сбербанке, ВТБ и СМП Банке. То есть, как вы видите, в торгах участвовал не только Сбербанк. Если будет такая потребность и экономическая целесообразность, мы можем ими воспользоваться.

В областной программе заимствований на 2015 год предусмотрены и альтернативные источники займов – выпуск облигаций, под который в регионе сегодня создана вся необходимая нормативная база. Будем смотреть какой инструмент на тот или иной момент выгоднее и потребует меньше расходов на обслуживание.

- В 2014 году сколько денег мы уже заняли и сколько еще предстоит?

В 2014 году заимствования пока не привлекались. Вместе с тем потребность в них сохраняется. Чуть позже – в декабре месяце, исходя из ожидаемых итогов бюджетного года, будет понятно какая сумма до конца года потребуется для финансирования дефицита. 

Также сейчас с федеральным минфином мы прорабатываем вопрос получения бюджетных кредитов. Они предоставляются на гораздо более выгодных условиях - в рамках проводимой правительством страны политики по замещению коммерческих кредитов регионов. Это, конечно, позволит существенно минимизировать стоимость обслуживания займов. 

- В этом году депутаты утвердили новый источник финансирования дефицита, помимо займов из федеральной казны и кредитов в банковском секторе, - выпуск облигаций. Цель нововведения - экономия бюджетных расходов на обслуживание государственного долга региона и частичное покрытие дефицита бюджета на благоприятных рыночных условиях под наиболее низкие процентные ставки. Но впоследствии было решено пока этот механизм не использовать. Почему?

- В текущем году условия на рынке ценных бумаг таковы, что не обеспечивают экономической выгоды от использования такого инструмента заимствований как выпуск облигаций. Например, чтобы они были востребованы, мы должны обеспечить их доходность на уровне не ниже 13%. В настоящее время по открытым банковским кредитным линиям мы можем привлечь средства на более выгодных условиях - по ставкам от 10,85% до 11,04% годовых.

Поэтому размещать облигационный займ имеет смысл в более благоприятный инвестиционный период.

- У области есть долговые обязательства по кредитам предыдущих лет. Какова ситуация с ними?

- Объем ранее привлеченных областью кредитов составляет 11,5 миллиарда рублей. Их погашение идет своевременно и в полном объеме.

- На 2015 год продлено действие моратория на предоставление областных гарантий? – Какой на сегодня размер госдолга области. Его структура и прогноз на будущий год?

На 1 ноября текущего года размер областного государственного долга составляет 20,2 млрд. рублей. С начала года он сократился почти на 3 млрд. рублей.

Как уже сказано, из этой суммы реальные заимствования составляют 11,5 миллиардов – это банковские и бюджетные кредиты. Остальная часть госдолга – 8,8 млрд. рублей – выданные правительством региона гарантии под реализацию современных инвестиционных проектов.

Правительство области постоянно ищет способы удешевления заимствований. В том числе путем получения кредитов из федерального бюджета на эти цели. Несмотря на то, что выдвигаются достаточно жесткие условия предоставления этих средств в виде ограничений по размеру дефицита, расходам на органы власти, требования по экономии ресурсов. Мы знаем, что многие регионы даже отказались от этой возможности. Но Челябинская область берет на себя дополнительные обязательства соблюдать эти ограничения, чтобы обеспечить минимизацию расходов по обслуживанию долгов.

- Каково сегодня финансовое положение области на фоне других регионов страны?

- Финансовое положение Челябинской области, по оценкам минфина РФ и ведущих рейтинговых агентств, достаточно устойчиво.

Дефицит областного бюджета у нас – ниже разрешенных законодательством предельных значений.

Госдолг региона находится на экономически безопасном уровне. По объему государственного долга, если смотреть по его убыванию, мы находимся на 58 месте в стране, то есть ближе к концу списка. По уровню долговой нагрузки – на предпоследнем месте в УрФО. 

Комментарии 0
    Новости по теме Андрей Пшеницын