Яндекс.Метрика

Украинские беженцы: «Там нас называли террористами, потому что мы говорили по-русски»

Фото Украинские беженцы: «Там нас называли террористами, потому что мы говорили по-русски»

Спасаясь от войны на Украине, люди бросают все и целыми семьями приезжают в Россию. Оставляют дома, квартиры, вещи – лишь бы видеть мирное небо над головой и не вздрагивать при каждом взрыве, понимая, что для кого-то он, может быть, стал роковым.  Многие не хотят или не могут вернуться – некуда, да и незачем.

С начала боевых действий на Украине в Челябинскую область прибыло более 3,5 тысяч человек. С одной из семей-беженцев удалось пообщаться корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ». Женщина, ее сын и мать-пенсионерка приехали в Челябинск в июле. Родственников на Украине у них не осталось, тем не менее, по их просьбе имен мы не называем.

- Приехали мы из Дружковки, всей семьей – мама, сын и я. Уехали из Украины потому, что стало невыносимо. Родилась я в Копейске, поэтому сюда мы ехали целенаправленно. Здесь промышленность, есть возможность устроиться на работу, для сына равноценный техникум.

Мы поехали, в первую очередь, не из-за того, что где-то стреляли, а из-за того, что сына могли забрать в нацгвардию, возраст призывной. Нужно было срочно его вывозить. Порошенко же дал указание – при слове «нет» расстрел на месте. Когда я была в Славянске, забирала документы сына, я видела нацгвардию. Было 11 блокпостов, 4 из них – нацгвардия.

То, что показывают у вас – это правда. Но показывают далеко не все. Вам же не будут транслировать по центральному телевидению, как, например, снаряд разорвался, а рядом с ним женщина с ребенком стояла. Так и умерла, прижав дите к себе. Нельзя это показывать. Или как кто-то выходит из дома, возвращается, а дома уже нет.

Я была в Славянске. Это страшно, когда разбитые здания, когда нет ни одного человека, когда все обожжено, а по городу ездят расстрелянные машины, потому что нужно кому-то хлеб привезти, еще что-то.

У украинцев такая политика: если я уроженка России (а когда я родилась, был Советский Союз), значит я террористка. А ведь меня без моего ведома сделали гражданкой Украины. На Донбассе много россиян – когда-то туда ехали работать на шахтах, оргнаборы проводили. В Дружковке было много копейчпан. Так что там мы все были «террористами» - по их мнению. Это только потому, что мы всю жизнь по-русски разговаривали?

Пока были сильные бои в Славянске, а у нас в городе не хлопало ничего, мы более-менее спокойно жили. В голове не укладывалось, что война пришла. А как только танки появились, стало страшно. У сына преподаватель, 33 года, вышла посмотреть на балкон, где муж (он пошел в гараж). Снайпер ее убил выстрелом в голову. В украинских новостях такого не показывают.

Украинское телевидение вообще смотреть невозможно – все с точностью до наоборот. Они разбили детский садик или школу, а сказали, что «террористы» стреляли.

Семеновку бомбили, это возле Славянска. Зачем – непонятно, она даже меньше, чем Копейск. Там один только психоневрологический диспансер. Душевнобольные люди – тоже террористы по мнению правительства? Когда начался обстрел, людей выносили на матрацах, многие не ходячие, кого как. Почему мы должны уходить из своего дома, ведь это Западная Украина пришла к нам «в гости», не мы к ней.

Если рассмотреть ситуацию с экономической стороны, Донбасс содержал большую часть Украины, а сегодня его жители осталось без воды, отопления, газа. Разбили всю инфраструктуру, возвращаться некуда.

Насколько украинцы сами были готовы к этой войне? Против первых ребят, которых они отправили к нам на танках, люди становились живым щитом. А потом наши же люди этих ребят кормили, потому что их прислали в апреле, было холодно, а они раздетые. Наши люди им воду давали, еду, а они потом взяли и расстреляли этих людей. Это что с ними там делают?

Нацвардия расстреливала тех мужчин, которые якобы отказывались выполнять свой воинский долг, то есть отказывались стрелять в мирных жителей. Получается, сами своих же и убивали. Многие сейчас не знают, где их дети, мужья, что с ними

Мы сидим здесь сейчас, спокойно, тихо, а там ничего хорошего не будет. Спасибо вообще, что Россия нас принимает и оправляет на восток Украины гуманитарную помощь.

Как только мы приехали в Челябинск, волонтеры из «Мирного неба» сразу же предоставили нам квартиру. Большое им за это спасибо. Я, еще находясь дома, списалась с ними в интернете, они помогли с переездом, на полгода пустили бесплатно.

Но есть люди, которые на беженцах наживаются. Мы приходили по поводу гуманитарной помощи, и я видела, как куда-то откладывались вещи, а потом приходили знакомые или родственники тех, кто должен раздавать их беженцем, и забирали, что получше. То же самое и с продуктами питания.

Но бывает, что гуманитарная помощь, честно хочу сказать, оставляет желать лучшего. Мне не стыдно об этом говорить – я беженец, но не бомж, сейчас уже работаю. Если уж помогать, так лучше помочь немножко, но по существу, чем привезти кучу вещей, которые до помойки лень донести.

Комментарии 0
    Новости по теме каратели