Яндекс.Метрика

В ШКИТе челябинских школьников научат правильно подать себя

Фото В ШКИТе челябинских школьников научат правильно подать себя

В Челябинской Школе Кино и Телевидения одними из основных предметов являются сценическая речь и актерское мастерство. Занятия актерским мастерством хорошо развивают у детей память, речь, воображение, фантазию, пластику, коммуникабельность, психологическую и телесную гибкость. Сценическая речь помогает поставить голос, развить слух и дыхательную систему, учит грамотно выражать свои мысли.

О том, как проходят занятия, и каких успехов удается достичь ребятам, агентству «Урал-пресс-информ» рассказала преподаватель по сценической речи и актерскому мастерству в ШКИТе Надежда Зуева.

- Надежда Александровна, как проходят уроки в ШКИТе, что делаете на занятиях?

- Есть несколько направлений, все зависит от возраста ребенка. С курсом «Умелый говорун» мы занимаемся сценической речью и готовим самопрезентации. С ребятами постарше работаем по двум курсам - сценическая речь и актерское мастерство. Сценическая речь направлена на укрепление навыков артикуляции. Язык и губы, как и другие мышцы, необходимо разрабатывать, для речевого аппарата нужна постоянная муштра. Это помогает избавиться от «каши во рту» - исчезает стертость звуков, формируется быстрота и громкость речи.

Актерское мастерство – это освобождение от зажимов, как внутренних, так и внешних, развитие у ребенка эмоциональной природы, умение себя выразить, спокойно чувствовать себя на площадке. В жизни мы выражаем свои эмоции автоматически, неосознанно, а на сцене нужно это создавать искусственно. Ребенок должен научиться прочувствовать и контролировать себя в любой ситуации, которая ему предлагается. Конечно, даются и теоретические знания.

- У всех ребят получается выразить себя?

- Конечно, у каждого получается по-разному, ведь к нам приходят дети с разными уровнями подготовки. Но нужно понимать, что обучение этим навыкам никогда не заканчивается, ведь нет предела совершенству. Ребенок должен заниматься дома, наблюдать за людьми на улице, знать, что происходит в мире. Развитие ребенка не предполагает упора на какую-то одну сторону, оно должно быть всесторонним. И если полученные знания правильно подпитываются и подкрепляются, то уже происходит какое-то совершенствование. Не бывает, что внешне человек прекрасен, а внутри он пустой. Если внутри у него что-то есть, то и внешне это должно быть красиво.

Каждый ребёнок – это индивидуальность, поэтому на занятиях к каждому применяется свой подход. При работе я пытаюсь из ученика вытащить самое лучшее, а минусы наоборот сглаживаю либо стараюсь избавить от этого ребенка. Когда родители приходят на открытый урок, они всегда видят результат, отмечают изменения.

- То есть, работать можно с каждым, вне зависимости от наличия таланта?

- Да. Все познается в сравнении. Один выдает материал на раз и потом угасает, а другой кропотливо работает изо дня в день, и количество плавно переходит в качество. Не бывает не талантливых детей, просто бывают неправильные подходы.

- Чего уже достигли выпускники ШКИТа, насколько занятия пригодились им в жизни?

- Многие из тех, кто закончили ШКИТ, поступили в вузы в Москве и Санкт-Петербурге. Некоторые из ребят уже работают на федеральных телеканалах. Часть выпускников остались в Челябинске и без проблем поступили в ЧГАКИ. Как бы ни сложилась судьба ребят, все приходят потом и благодарят за полученные в ШКИТе знания и опыт. Из 150 наших выпускников только около 10 связывают свою жизнь с кинематографом, но каждый из них говорит, что эти умения и знания очень пригодились в жизни. Они успешно реализуют себя в жизни, становятся более спокойными, свободными, уверенными в себе.

У каждого ребенка результат обязательно есть, и он очевиден для окружающих. Но родители тоже должны заниматься с детьми, я всегда говорю: «мы работаем вместе с вами, а не за вас», с ребенком надо разговаривать, интересоваться, чем он занимается на уроках, находиться с ним на «одной волне». Если здесь его научат правильно говорить, а в семье таких понятий нет, то ему сложно себя «контролировать», ребенок впитывает все, как губка.

ДЛЯ СПРАВКИ

Надежда Александровна Зуева - актриса челябинского камерного театра, закончила ЧГАКИ курс Виктории Николаевны Мещаниновой. По второму образованию – логопед-дефектолог. В ШКИТе работает с 2008 года, преподает сценическую речь и актерское мастерство у ребят, для младшей группы помогает готовить самопрезентации. Также преподает в школе стиля для взрослых: речевой этикет и ораторское искусство. Воспитывает неординарную и талантливую дочь.

 

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр