Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

В Магнитогорске завершился Кубок России и этап Кубка мира по авиамоделизму

Фото В Магнитогорске завершился Кубок России и этап Кубка мира по авиамоделизму

В год своего 85-летия Магнитогорск стал местом, где успешно прошлиКубок России и этап Кубка мира по авиамодельному спорту. Это высокая оценка заслуг города в развитии российского авиамоделизма. Региональная сеть аптек «Классика» стала партнером соревнований, кроме того, уже третий год  «Классика» активно поддерживает детский авиамодельный клуб Магнитогорска, делая свой  вклад в будущее российского авиамодельного спорта. Наш репортаж с площадок Кубка, где свои лучшие модели продемонстрировали начинающие и маститые мастера авиамоделизма.

В Магнитогорске с 24 июля, на день позже из-за штормовой и дождливой погоды, стартовал Кубок России по кордовым пилотажным моделям. В  небе рядом с ареной «Металлург» взлетали, сменяя друг друга десятки самолётов. За фигурами высшего пилотажа в миниатюре наблюдали зрители, эксперты авиамодельного спорта и жюри Кубка России, который стал этапом мирового первенства.

[title]

А им летать охота

Этап Кубка мира проходил по двухдневной программе  отборочных туров, соревнования завершились показательными  выступлениями с парадом авиационной техники и авиамодельным шоу на радиоуправляемых моделях.

В Магнитогорск съехались лучшие авиамоделисты не только со всего УрФО, здесь собрались авторитетные спортсмены со всей России. Многие из них рассказывали, что в их жизни полеты начинаются с бессонных ночей, когда продумываются все детали конструкции будущей авиамодели, а завершаются и продолжаются - в настоящем небе, где легкокрылые самолеты, весом не более одного килограмма шестисот граммов, совершают фигуры высшего пилотажа.

 

Большинство самолетов участники соревнований сконструировали и сделали сами. По отзывам многих, мастерить авиамодели они научились ещё в детстве. Увлечение юности превратилось в спорт. И теперь  каждый год - новый самолёт.  Но если модели меняются и усовершенствуются, то ручку управления, которая помогает моделистам творить в небе настоящие чудеса, не меняют годами. Такая примета - на удачу.
Участник Кубка России  Илья Сахаров приехал из соседней Башкирии, демонстрируя свой самолет, он рассказал, из чего сегодня делают модели:
 
- В основном используют древесину бальзы, это почти невесомое, мягкое, пористое и легкое в обработке дерево светлого цвета.Оно растёт в Эквадоре, материал привозится, пилится здесь. Также в моделях используют разные стеклопластики, смолы для склейки деталей. Раньше были полностью деревянные самолёты, обтянутые бумагой, плёнкой. Сейчас делают модели и по другим технологиям, с использованием  композитных материалов. Сейчас все более современно, конструкторски более сложно, при этом более прочно и легко.

[title]

Новые авиамодели – новые имена

 
Как рассказал другой участник Кубка России и мира, авиамоделист из Тульской области Евгений Яковлев, конструировать самолёты он не устанет никогда. Звание одиннадцатикратного чемпиона России - тому подтверждение. Водитель-дальнобойщик по профессии и лётчик в душе уверяет: машиной управлять легче, но самолеты – это воплощенная в реальность мечта - летать. 
 
- В машине всё на земле, на колёсах. Машины конструируют опытные конструкторы. В авиамоделизме все приходится  конструировать самому. Наши модели очень легкие, самолёты летают в полусфере, на них  воздействуют многочисленные воздушные потоки. Управлять ими непросто. Отсюда и спортивный азарт, и желание победить со своей моделью.

[title]

Из Магнитогорска в Кубке мира участвовал  один спортсмен. Челябинскую область представила команда из семи моделистов. Авиамодельный спорт сегодня снова популярен. В Магнитогорске и Челябинске открыты несколько кружков, где мальчишек учат конструировать самые быстрые и юркие самолёты, выполнять с ними фигуры высшего пилотажа. Это увлечение начинающих авиамоделистов уже более двух лет  поддерживает крупнейшая в регионе сеть аптек "Классика". По словам руководителя компании, депутата комитета ЗСО по социальной и молодежной политике культуре и спорту  Лены Колесниковой, это поддержка будущих чемпионов России и мира:

 

- Мы выступаем партнером этапа Кубка мира потому, что именно здесь откроют новые имена не только лучших в регионе и России авиамоделистов, мы наградим самых талантливых в мире. Это очень ответственно и перспективно. 

НАША СПРАВКА:

Дата рождения отечественного авиамоделизма — 2 января 1910 года. В этот день состоялись первые состязания летающих моделей. Самый дальний полет составил 17 м. Одним из организаторов этих состязаний был «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский, русский ученый, основоположник современной гидроаэродинамики. Содействовал распространению авиамоделизма Константин Эдуардович Циолковский, строивший и запускавший со своими учениками тепловые шары и воздушные змеи.
В 1952 году авиамодельный спорт был включен в Единую спортивную классификацию, что, безусловно, отразилось на его развитии. На соревнованиях по авиамодельному спорту происходит оценка спортивных и технических достижений моделистов в изготовлении планеров, самолётоввертолётов и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта, а также на высший пилотаж. В соревнованиях принимают участие как взрослые спортсмены, так и спортсмены-юниоры.

На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI. В настоящее время по авиамодельному спорту FAI регулярно проводит как Чемпионаты Европы, так и Чемпионаты Мира. Чемпионаты Европы и Чемпионаты Мира по кордовым авиамоделям категорий F2А, F2B, F2C и F2D проводятся один раз в два года. Если год чётный, как 2014, то проводят Чемпионат Мира. Если нечётный — Чемпионат Европы.

Комментарии 0
    Новости по теме Лена Колесникова