«Бах и соискатели» - в Камерном театре Челябинска премьера

Фото «Бах и соискатели» - в Камерном театре Челябинска премьера

Пьеса американского драматурга Итамара Мозеса в меру динамичная, в меру юморная, в меру философская с легким, ироничным слогом. Режиссер - постановщик Лариса Александрова создала свой авторский спектакль. В чисто мужской коллектив с семью персонажами режиссер вводит актрис тем же числом: любовниц, жен, невест главных героев. Будучи за кадром в первом акте, актрисы своею властью вырываются на сцену во втором, заявляя, что теперь они будут играть главных персонажей - музыкантов и композиторов, приехавших в Лейпциг прослушиваться на освободившееся место кантора церкви Святого Фомы. (Действие происходит в Лейпциге, в 1722 г.). Оригинальный режиссерский ход сразу перемешивает реальную действительность и сюжетную линию пьесы.

Первый акт вначале как будто давит нарочитой многозначительностью, некоторые моменты на сцене не вполне понятны, о чем-то нужно догадываться. Как, например, появление группы вооруженных людей, словно списанных с гравюр Дюрера. Оказалось, что это воинство двух враждующих городов - Дуйсбурга и Плюйсбурга. Второй акт более изящен, потому как женский. Режиссер в нем не ставит целью копировать мужскую пластику и манеры. И все-таки первый акт- сильнее второго. Сильнее актерской игрой, захватывающе динамичен. Смерть кантора собора обнажила не лучшие черты характеров героев: выяснялись отношения, вспоминались обстоятельства и события. Все вскрылось, словно нарыв.

В тексте И. Мозеса блестяще характеризуются проблемы академического и народного в искусстве, великолепно пишется о музыке Баха. Драматург находит прекрасное сравнение шестиголосной фуги Баха, звучащей в спектакле, с шестью сыновьями композитора, где каждый голос - сын. Л. Александрова во втором акте разбавила авторский текст своими языковыми находками, часто дурашливыми, как, например: "Самый богатый человек Митель...ой, Телеман", уступающих по качеству авторскому тексту. "Божественные длинноты" пластических моментов под музыку, помноженные на более изящную женскую игру, слишком затянули действие. В результате разросшаяся пьеса во втором акте просела.

Камерный театр славен работой режиссеров с актерами. Каждый спектакль, даже живущий в репертуаре не первый год, играется актерами, словно в первый раз. Потому спектакли, даже не близкие зрителям по стилю и материалу, все равно остаются в памяти и легко воскрешаются. Мэтр сцены - Виктор Нагдасев великолепен в роли Иоганна Дуринга: манеры, голос, неторопливость, отсутствие суеты, мера во всем. Дмитрий Олейников - мошенник Валет - обаятельный и легкий, Антон Ребро - Георг Шутт, Дмитрий Блинков-Иоганн Фаш, Никита Савиных, Александр Сметанин - каждый интересен и неповторим. Татьяна Кучурина, Зульфия Акчурина, как всегда, были на высоте.

Пожелаю спектаклю счастливой судьбы и....поменьше театрального дыма, который слишком першил в горле зрителей.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр