Ирландские «Отцы и сыновья» на челябинской сцене

Фото Ирландские «Отцы и сыновья» на челябинской сцене

В пьесе, как и в романе-первоисточнике, дело происходит в середине девятнадцатого века, накануне отмены крепостного права. Зрителям предстоит встреча с известными ещё со школьной скамьи персонажами – нигилистом Евгением Базаровым и его другом Аркадием, а также с помещицей Анной Сергеевной, женская и человеческая притягательность которой на обоих подействовала магически. Но вслед за ирландским драматургом театр сгущает события, стирая с первоисточника хрестоматийный глянец и демонстрируя созвучие происходящего дню сегодняшнему. На это указывают не только манера и способ общения персонажей. И даже не материальная среда, что окружает героев – от экрана, дизайнерских стульев, баскетбольной корзины до сверкающего мотоцикла. А, прежде всего, обострение конфликта между человеком-созидателем и людьми слабыми или практичными, обустраивающими лишь собственное индивидуальное пространство.

Над новой постановкой работал питерский режиссёр Алексей Янковский, который не в первый раз сотрудничает с Камерный театром. До сих пор не сходит со сцены и продолжает будоражить зрительское воображение его «Чайка», поставленная к 150-летию со дня рождения Чехова. По мнению режиссера, проблема связи, преемственности поколений, отцов и детей – для судьбы России одна из самых важнейших. Особо она обостряется в переходное, переломное время, в которое жил тургеневский герой Базаров и в котором живут люди сегодня . В такие времена много говорят, но мало делают. И сам дух отрицания, заложенный в Базарове, приобретает огромное позитивное значение.

Режиссёр сам работал над костюмами к спектаклю, добиваясь не столько соответствия эпохе, сколько стильности, благородства форм и фактур. Ради этого ему пришлось обойти множество комиссионок Петербурга и Москвы, Екатеринбурга и Челябинска.

Оформление спектакля принадлежит Надежде Чехович, студентке факультета сценографии РАТИ (ГИТИС). Пространство оформлено молодой художницей по-юношески смело, без страха перед эклектикой, которая в эпоху постмодернизма перестала восприниматься сугубо отрицательно. Оригинален и довольно неожиданен финал спектакля : по замыслу художницы на планшет сцены высыпается более сотни яиц, что является завершающей смысловой метафорой всего действия. В спектакле занята почти вся труппа театра: Дмитрий Блинков (Евгений Базаров), Петр Артемьев (Аркадий), Алина Тягловская (Анна Сергеевна), а также Надежда Зуева, Игорь Миногин, Надежда Нагдасёва, заслуженные артисты России Михаил Яковлев, Виктор Нагдасёв и другие.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр