Яндекс.Метрика
  • Культура

Ирландские «Отцы и сыновья» на челябинской сцене

Фото Ирландские «Отцы и сыновья» на челябинской сцене

В пьесе, как и в романе-первоисточнике, дело происходит в середине девятнадцатого века, накануне отмены крепостного права. Зрителям предстоит встреча  с известными ещё  со школьной скамьи персонажами – нигилистом Евгением Базаровым и его другом Аркадием, а также с помещицей Анной Сергеевной, женская и человеческая притягательность которой на обоих подействовала магически. Но вслед за ирландским драматургом театр сгущает события, стирая с первоисточника хрестоматийный глянец  и демонстрируя созвучие происходящего дню сегодняшнему. На это указывают не только манера и способ общения персонажей. И даже не материальная  среда, что  окружает  героев – от экрана, дизайнерских стульев, баскетбольной корзины до сверкающего мотоцикла. А, прежде всего, обострение конфликта между  человеком-созидателем и людьми слабыми или практичными, обустраивающими лишь собственное индивидуальное пространство.

       Над новой постановкой работал питерский режиссёр  Алексей Янковский, который  не в первый раз сотрудничает с Камерный театром.  До сих пор не сходит со сцены и продолжает будоражить зрительское воображение его «Чайка», поставленная к 150-летию со дня рождения Чехова. По мнению режиссера, проблема связи, преемственности поколений, отцов и детей – для судьбы России одна из самых важнейших. Особо она обостряется в переходное, переломное время, в которое жил тургеневский герой  Базаров и  в котором живут люди сегодня . В такие времена много говорят, но мало делают. И сам дух отрицания, заложенный в Базарове, приобретает огромное позитивное значение. 

        Режиссёр сам работал над костюмами к спектаклю, добиваясь не столько соответствия эпохе, сколько стильности, благородства форм и фактур. Ради этого ему пришлось обойти множество комиссионок Петербурга и Москвы, Екатеринбурга и Челябинска.         

        Оформление спектакля принадлежит Надежде Чехович, студентке факультета сценографии РАТИ (ГИТИС). Пространство оформлено молодой художницей  по-юношески смело, без страха перед эклектикой, которая в эпоху постмодернизма перестала восприниматься сугубо отрицательно. Оригинален  и  довольно неожиданен  финал спектакля :  по замыслу художницы на планшет сцены высыпается  более сотни яиц, что является завершающей смысловой метафорой всего действия. В спектакле занята почти вся труппа театра: Дмитрий Блинков (Евгений Базаров), Петр Артемьев (Аркадий), Алина Тягловская (Анна Сергеевна),   а также Надежда Зуева, Игорь Миногин, Надежда Нагдасёва, заслуженные артисты России Михаил Яковлев,  Виктор Нагдасёв и другие.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр