Камерный театр громко заявил о себе и на «Дебаркадере», и на «Сцене»

Фото Камерный театр громко заявил о себе и на «Дебаркадере», и на «Сцене»

Активное участие в этой программе принял Камерный театр. В жанре театрализованных читок в режиссуре Олега Хапова актеры театра познакомили зрителей с пьесами «Один день из жизни Лилечки» и «Три любви тому назад» челябинских драматургов Анастасии Малейко и Егора Черлака. Подробностями о прошедшем марафоне, его участниках и авторах пьес с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ» делится заведующая литературной частью Камерного Ирина Камоцкая:

-Интерес к творчеству челябинских драматургов постоянно растёт. Об этом свидетельствовали и прошедшие читки их пьес на «Дебаркадере». Анастасия Малейко пишет пьесы, прозу, сценарии. Ее произведения печатали толстые журналы, отмечало жюри драматургических конкурсов. Первая публикация Малейко – сценарий «Один день из жизни Лилички» - состоялась в 2012 году в журнале «Искусство кино». Именно этот сценарий и выбрал Олег Хапов для читки. Его не смутило (фрагментарное, по выражению самого драматурга) построение пьесы, а также открытые характеры, как бы не проясненные до конца. Режиссёра увлекла, оказалась близкой история современной Лолиты. «Для меня однозначно, - говорит он, - что мужчиной в этом мире движет женская энергия. Ничто иное не может его с такой же силой мотивировать. Ни власть, ни богатство. Бог в нашу природу заложил эти два полюса, и между ними существует магнитное поле, которое работает независимо от возраста. Вопрос только в том, как мы эту энергию используем».

Кроме заслуженных артистов Михаила Яковлева и Зульфии Акчуриной, актера Игоря Миногина в читке была занята студентка выпускного курса кафедры театрального искусства ЧГИК Надежда Рыбачук. Кстати, студенты курса главного режиссёра Камерного Виктории Мещаниновой тоже ярко заявили о себе на этом фестивале со спектаклями «Метель», «Ставка» и «Кабаре». Некоторым из них предстоит пополнить труппу театра.

Егор Черлак автор почти сорока пьес. Многие из них опубликованы, участвовали и побеждали на престижных драматургических конкурсах. К ним обращались театры Москвы, Мурманска, Красноярска, Омска, Севастополя, Днепропетровска, Харькова и других городов. В репертуаре челябинских театров их пока нет. Однако в читках самая известная пьеса Черлака «Ипотека и Вера, мать ее» была представлена. Причем первым это сделал именно Камерный театр на фестивале «Сцена».

«Три любви тому назад» - пьеса-ожидание. В ней за одним столом встречаются Мать и боевые подруги Майора. Заброшенные к нам из разных эпох – Отечественной войны 1812 года, Великой отечественной и чеченской войн – женщины ждут своего мужчину в отпуск. Как объясняет сам автор: «Женщины ждут, мужчины выполняют свой ратный долг».

Между тем, режиссером пьеса не была воспринята так однозначно. Хапов работал над читкой в споре с автором, о чем и признался зрителям: «Да, человечество из века в век воюет. И это реальность. Печальная. Она говорит о том, что мужчины не хотят или не научились договариваться. Хотелось бы помнить, что любая война есть следствие этого факта».

Читка пьесы Анастасии Малейко готовилась в достаточно сложных условиях. Большая часть труппы была занята подготовкой к показу в Магнитогорске, на областном фестивале-конкурсе «Сцена-2016» спектакля «Третья голова», поставленного Викторией Мещаниновой по пьесе французского драматурга Марселя Эме.

Жюри фестиваля высоко оценило работу театра, отметив ее элегантность, соответствие законам меры и вкуса, фантазийность. Особо было подчеркнуто, что спектакль вскрыл лучшие, не всегда явные достоинства пьесы.

По итогам фестиваля «Третья голова» стала обладателем сразу трех наград, в том числе высшей – Гран-при. Лариса Александрова была удостоена диплома «За лучшую хореографию», а актриса Мария Беляева – «За лучшую женскую роль второго плана».

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр