Крик души преподавателей-словесников: «Пророк Наум, наведи на ум!»
Православная церковь сегодня, 14 декабря, вспоминает святого Наума - одного из 12 ветхозаветных пророков, известного в народе как Наум Грамотник.
Святой Наум написал книгу пророчеств, которая вошла в Священное Писание. Когда пророчество исполнилось, имя Наума стало нарицательным. «Наум наставляет на ум», - говорили в народе. В церкви пророка почитали как покровителя наук и грамоты. На Руси праздник начали широко отмечать с 17 века, когда в обиход вошли печатные книги, а при церквях и монастырях появились первые школы.
В день Наума Грамотника было принято отдавать детей на обучение. В дореволюционной России Наумов день отмечался также как День учителя. Празднования проходили первого декабря по старому стилю, когда все сельскохозяйственные работы были завершены. Перед первым уроком вся семья шла в церковь. У святого просили о благословении для себя и своих детей.
Сегодня верующие, посещая церковь в Наумов день, все так же молятся об успехах в учебе и просят святого, чтобы он даровал мудрость и надоумил, как поступить в разных жизненных ситуациях.
Студентам одного из колледжей Челябинской области определенно не мешало бы помолиться святому Науму, ведь, увы, знаниями, эрудицией, умением логически мыслить и правильно писать, казалось бы, обычные, всем известные слова ребята, случается, обделены. И вряд ли это «заслуга» педагогов – зачастую бедные учителя распинаются перед нерадивыми учениками, честно пытаясь посеять разумное, доброе, вечное, а те витают в облаках или «учатся» в телефонах, прямо на уроках. Только вот читают они в мобильных явно не классику – иначе бы не писали то, что приходится читать их несчастным преподавателям, проверяя сочинения.
Один современный студент из небольшого южноуральского городка считает себя «учеником государственного колледжа высшего образования», то есть настолько «умен», что даже место своей учебы правильно назвать не может.
Итак, в прекрасный праздник – Наумов день – мы публикуем очередную подборку «гениальных» (пробирает до слез!) студенческих высказываний. А пишут юные гиганты мысли вот что:
Есть люди, у которых много словарных запасов.
Речь помогает правильно составлять предложения.
Если человек использует ругательские слова, это значит, что он был когда-то обижен физически и морально.
Речь – это большая и сложная наука. Она учит людей большему и развивает лексикон.
Мы говорим о культуре речи, чтобы больше развивать свой кругозор и наматывать его на уст.
Я поняла, что нужно развивать культурность речи и поставлять свою речь правильно, ведь мир не стоит на месте. Он развивается, хоть многие и не понимают как.
Обидные слова не только могут обидеть, но и затронуть тебя со всех сторон. Нужно уметь держать язык за зубами, когда не надо. А то такими темпами потеряешь всех друзей.
Речь очень богатая и культурная наука, она помогает сделать умный словарный запас.
Культура речи бывает красивая и вежливая, она делает нас образованными, ею пользуются люди саморазвитые.
На уроке мы поговорили о том, как ведёт себя культура речи.
Островский является основоположником, ведь его пьесы отражают правду и реальность русских людей.
Островский путешествует по Волге, которую организовал журнал «Современник».
Гроза – это карнебесная за грехи.
Я думаю, Калинов грязный, ведь у них нет трубочистов.
Люди живут в Калинове вне ведомости всех новостей в мире. Новости узнают от сплетников, которые приукрашивают свои истории о последних событиях.
Борис приехал за полнаследством, но деревня знала, что наследства не будет. Короче, он тефтелька.
Дикой всем сказал не появляться у меня на глазах.
Дикой окончил академию, одет в рубашке.
Катерина не по своей воле жената на Тихоне, имеет домашнее образование, идёт на поводу.
От безысходства Катерина просто сбросилась!
Однажды у Дикого умерла мать, и на него упало большое наследство и указ раздать его всей семье. И к нему приезжает родственник Григорьевич.
Однажды Григорьевич влюбился в того, с кем нельзя даже поговорить.
Если бы Тихон не был мямлей и не слушал свою мать, то Катерина скорей всего не прыгнула бы в узы доверия к Борису и тем более не бросилась бы со скалы.
Борис не взял Катерину, и она, даже не подумав, пошла и спрыгнула.
Катерина могла сказать Борису: «Борис, мне плохо, свекровь гнобит и так сильно в рукавах держит. Я была так счастлива, что хотела улететь на седьмое небо!»
Жители Калинова узнают новости от странниц, где часто врут.
Люди живут в Калинове припивающие.
Кабаниха принадлежит к отрицательным.
Кабаниха очень жадная и немножко умная женщина.
Кабаниха всегда потыкала Тихона в том, что зачем Катерина тебе нужна, она тебя не стоит.
Кабаниха говорила Катерине, чтоб она после уезда мужа рыдала.
Пока Тихон сидел в кабаке, Катерина спрыгнула в речку.
Борис – племянник Дикого, молодой человек, порядочно одетый и скрывает своё самодурство.
Тихон прибежал и завыл: «Зачем ты кинула меня, куда теперь я?» Держа труп в руках, он винит матушку в смерти жены.
Лариса застрелена выбранным её матерью парнем.
Лариса получила упокоение в виде выстрела от человека, который её любил.
Жених прибежал на белом коне, который хочет увезти Ларису.
У Ларисы не было приданного человека.
Карандышев, повстречав Ларису, стал высокомерить.
Карандышев хочет меркантильно жениться на Ларисе.
Он был острый бездарь.
Кнуров хотел сделать из Ларисы вещь, которая бы ходила по рукам. Вожеватов тоже хотел сделать её вещью, но не смог, проиграл её в споре.
Карандышев всю жизнь был для купцов мышкой, которая бегала между их ногами и мешала всем.
Тема пьесы заключается в том, что каждый человек должен с прискорбием посмотреть на свою жизнь.
Актёры сыграли пропадобно.
Лариса решила жениться на Карандышеве, так как не нашла свою любовь.
Карандышев убивает Ларису, чтобы она сама не наложила на себя руки.
Карандышев – честный дворянинослужащий. Через Ларису он хотел стать почётным и богатым. Он был весь при себе. Вся эта история надпоминает жестокий романс.
Чехов написал рассказ «Человек в фультряле».
«Футлярная жизнь»- это замкнусь и слабоумственность. Беликов как раз был трудным, замкнутым и слабоумственным человеком.
Фильм хороший: в нём присутствуют хорошие актёры и поучительный контекст.
Кирсановы умные, потому что обладают искусством.
Раскольникова насмерть загрызла совесть.
Раскольникова изгрызла совесть.
Раскольников задумывает убить ветхую старушонку и взять у неё немного денег.
Раскольников видит, что Мармеладов сильно набрался, и помогает ему.
Раскольников выглядел так: штаны просвечивали, вместо рубахи были надеты разные лохмотья и шляпа.
На первый взгляд Раскольников предстаёт человеком обшарпанным и ободранным.
Если будешь лениться, то можно заплыть жиром и этим самым умереть.
Базаров поранился, когда вскрывал дворянина и заразился кровью.
Женщина болеет сифилизом, а мальчик, унаследовав болезнь, родился парализованным в ходьбе.
Мне очень понравился рассказ «Муму», потому что в нём говорится о том, что друг убил друга. Немногие произведения могут рассказать об убийстве лучшего друга. Хоть их мало, но они вызывают чувство грусти и радости.
Девочка сморщенно смотрит на мальчика.
Благотворительность – это помощь не очень материальным людям.
Я знаю писателей-классиков: Толстого, Онегина, Тургенева, Хамелеона, Достоевского.
Партизаны убегали от в рогов.
Родители сподхватились, а сына нет.
К ним приехал человек, своими повадками очень похожий на их сына.
Люди видели упавшего человека и без загрызения совести шли мимо.
Надо устраивать себе праздники и втягивать туда других обывателей с мещанами.
Девушка на остановке ждёт свой рельс.
Все на Серёжу думают неряхой.
На потдаконнике сидел бесячий мотыль.
На сцене идёт короткая гастроль.
Я увидел большую заповедь.
Эта герань очень вкусная.
На базаре продаётся свиная туш и говяжья туш.
Я купила изысканный картофель и скользкую стерлядь.
Ящик обернули розовой бандеролью.
Под утро я заметила на зубах прозрачную эмаль.
Главная мысль – не отдаваться всем сердцем к человеку.
И «вишенка на торте» - словосочетания, придуманные студентами колледжа по заданию преподавателя русского языка и литературы (страшно подумать, что творится в головах бедных детей):
Нечестный табель, высокий табель, хлопчатая бязь, бумажный канифоль, заряженный рельс, строгий бязь, строгий ферзь, кадриль девушку, ужасный герань, конечная голень, зимняя рысь, стеклянная дробь, поездка на гастроль, уйти в инкогнито; тихий, как инкогнито; рассуждать задачу, близлежащий сосед, соображать на стол, рассуждать рассказ, рассуждать друзей.