Почти половина челябинских работников связаны с торговлей

Фото Почти половина челябинских работников связаны с торговлей
Фото: freepik

Эксперты платформы «Авито Работа» выяснили, что 43% опрошенных жителей Челябинска работают в сфере торговли.

Оказывается, что большинство челябинцев высоко ценят в этой области возможность влиять на свой доход через премии за выполнение плана и объёмы продаж (55%). Кроме того, среди преимуществ они отметили возможность выбирать гибкий график работы и получать дополнительный доход от подработок (по 45%).

Работа в розничной торговле привлекает участников опроса не только перспективой получения конкурентоспособной оплаты труда (45%), но и надёжностью отрасли (35%), а также увлекательными задачами и проектами (35%).

В то же время 30% участников опроса выразили готовность рассмотреть возможность трудоустройства в сфере розничной торговли или электронной коммерции в перспективе.

Однако 18% жителей Челябинска не планируют искать новую работу, а для 20% опрошенных сфера деятельности не имеет значения, поскольку при выборе места работы они в первую очередь обращают внимание на условия труда и должность.

Наибольший интерес к работе в сфере торговли проявляют руководители высшего звена (37%), менеджеры среднего звена (33%) и специалисты массовых (34%) и офисных профессий (30%).

Среди всех возрастных групп чаще всего о своём желании работать в торговле говорили респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (31%) и от 25 до 34 лет (31%), а также молодые люди от 18 до 24 лет (30%).

Хотя у работы в сфере торговли есть свои плюсы, многие участники опроса также указали на препятствия, которые мешают им рассматривать карьеру в этой области.

Среди основных причин отказа от работы в торговле респонденты назвали негативное отношение клиентов и конфликты (48%), а также необходимость работать долго и в ненормированном графике (43%). Кроме того, 43% опрошенных отметили, что их личные предпочтения и интересы лежат в других сферах деятельности.

Челябинцы, которые ранее не были связаны с торговлей или уже покинули эту сферу деятельности, также попросили обозначить факторы, которые могли бы мотивировать их вернуться или попробовать свои силы в этой области.

Среди ключевых условий были названы: повышение уровня оплаты труда (60%), создание комфортных условий работы и использование современного оборудования (56%), а также возможность работать по гибкому графику или удалённо (50%).

В процессе формирования представлений о работе в сфере торговли ключевую роль играют личные контакты. Так, 50% опрошенных заявили, что их мнение зависит от общения с людьми, уже работающими в этой отрасли. Ещё 29% респондентов опираются на собственный опыт.

В меньшей степени на мнение респондентов повлияли такие факторы, как анализ вакансий и собеседования в компаниях (20%), социальные сети, мемы и форумы (12%), статьи в СМИ, новости, обзоры и исследования рынка труда (10%).

Ранее информационное агентство «Урал-пресс-информ» писало, что 45% опрошенных компаний Челябинска могут предложить своим сотрудникам удалённый формат работы. Чаще всего на удалёнке находятся IT-специалисты.

Комментарии 0
    Новости по теме соцопрос