«Маленький человек» Петера Вайса на сцене Камерного театра Челябинска

Фото «Маленький человек» Петера Вайса на сцене Камерного театра Челябинска

В центре пьесы – наивный и простодушный «маленький человек». Он добропорядочен, законов не нарушает, налоги платит, живет скромно, никуда и ни во что не вмешивается. Несмотря на это, его преследуют бесконечные злоключения и бедствия. И никто, даже члены правительства и сам господь Бог, не могут помочь бедняге найти ответ на вопрос, почему на него сыплются эти удары. А самому, пока ты остаешься обывателем, сделать это чрезвычайно трудно.

«Постановку спектакля осуществил молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Дмитрий Турков, - рассказывает Ирина Юрьевна. - За его плечами – участие в ряде театральных лабораторий, мастер-классе фламандского режиссера Люка Персеваля, постановки в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Серове, Архангельске, Омске. Актуальная и острая по форме пьеса Вайса не случайно вызвала интерес Туркова. По его словам, в наше время безумных ритмов и стрессов, человеку некогда "прийти в себя", он теряет способность анализировать происходящее, живет по принципу «меня не трогают, и, слава Богу». Но жизнь выбивает из состояния покоя. Если ты сам для себя не найдешь точку опоры, тебя быстро впишут в чужую систему. Мир – это хаос, и заслуживают уважения те, кто в этом хаосе умудряется создать свой собственный порядок. Мокинпотт понимает это, прозревает только в финале, делая по жизни первый самостоятельный шаг».

История, рассказанная в спектакле, не только глубоко жизненна и узнаваема, но и театральна. Пластичное и музыкальное действие постановки наполнено юмором, актерской и режиссерской выдумкой. Близким по духу соратником режиссёра стала художник из Санкт-Петербурга Софья Тюремнова, создавшая к спектаклю выразительные декорации и фантазийные костюмы. В центральной роли Мокинпотта занят Петр Артемьев. В остальных ролях - Дмитрий Блинков, Надежда Зуева, Татьяна Кучурина, Елена Мальцева, Дмитрий Олейников, Антон Ребро, Алина Тягловская.

Пьесы ПетераВайса – редкие гостьи на отечественной сцене. В брежневские времена драматургу не простили ни выступление против ввода советских войск в Чехословакию, ни пьесу «Троцкий в изгнании», которая затрагивала тему сталинских репрессий. Преследование писателя вызвало вот такую язвительную реакцию Владимира Высоцкого: «Удивлю сегодня вас вот какою штукою: прогрессивный Петер Вайс оказался сукою». В постсоветскую эпоху цензурные запреты были сняты, но о драматурге словно забыли. По крайней мере, количество театров, обратившихся к «Мокинпотту», можно пересчитать по пальцам. И это притом, что острота пьесы сегодня актуальна как для западного, так и для российского мира.

Комментарии 0
    Новости по теме Камерный театр