На сцене Челябинска – четыре чуда современной европейской хореографии

Фото На сцене Челябинска – четыре чуда современной  европейской хореографии

Это четыре спектакля – четыре маленьких чуда современной хореографии. Из них две миниатюры «Шесть танцев» и «Маленькая смерть» на музыку Моцарта созданы чехом Иржи Килианом. Иржи родился в Праге, танцем начал заниматься в балетной школе Пражского национального театра, затем продолжил обучение в Пражской консерватории и в Королевской балетной школе в Лондоне, где изучал хореографию и современный танец. Первые постановки осуществил в труппе Штутгартский балет, куда был приглашен в качестве танцовщика. В 26-летнем возрасте начал ставить в Нидерландском театре балета, а через пять лет возглавил труппу и был ее артистическим директором и главным хореографом. Балеты Килиана, которые ставятся во всех странах мира, отличает особый стиль, основанный главным образом на адажио и эмоционально насыщенных скульптурных построениях. Его миниатюра «Маленькая смерть» - это любовная лирика с почти эротическими дуэтами, где любовь и смерть всегда рядом, а смерть столь же острое удовольствие, что и любовное. Комические же "Шесть танцев" галантного XVIII века - маленькие, полные щемящего юмора историйки будто застигнутых врасплох безымянных дам и кавалеров.

Следующее чудо современной хореографии, которое предстанет перед челябинцами, - одноактный балет финского балетмейстера Йорма Эло «Затачивая до остроты»- стремительный и радостный вихрь из трогательных соло и завораживающих дуэтов, декорациями к которым послужили скрипичные экзерсисы Вивальди и Бибера. За последние несколько лет Йорма Эло вошел в число самых востребованных хореографов наших дней. "Образцом для подражания" назвала его творчество газета "New York Times". Постоянно работая в Бостонском балете, финский хореограф также осуществляет постановки во многих странах мира и в качестве балетмейстера сотрудничает со многими известными балетными коллективами Европы.

Четвёртый спектакль в афише гастролей столичного театра - это завораживающе красивая, пронзительно чувственная и бурная постановка «Na floresta / В лесу» - создание гениального Начо Дуато. Испанский танцовщик и хореограф обучался танцу в школе Rambert в Лондоне, в школе Мориса Бежара в Брюсселе и в американском театре танца Элвина Эйли. Танцевал в труппах "Кульберг-балета" в Стокгольме и позже - в труппе Нидерландского театра танца Иржи Килиана. Там он начал работать и как хореограф. В 1988 году Дуато становится постоянным хореографом Нидерландского театра танца.

Его хореографические сочинения вошли в репертуар многих известных театров Европы и Америки. В 1990 году Начо Дуато сменил на посту артистического директора Национального коллектива танца в Мадриде Майю Плисецкую. А с 1 января нынешнего года возглавил балетную труппу Санкт- Петербургского Михайловского театра. Со спектаклями трёх выдающихся зарубежных хореографов артисты Музыкального театра столицы гастролируют по России в первый раз.

Комментарии 0
    Новости по теме хореография