Премьера Молодёжного театра – новый взгляд на «Капитанскую дочку»

Фото Премьера Молодёжного театра – новый взгляд на «Капитанскую дочку»

Своё прочтение хрестоматийной пушкинской повести – версию в двух действиях предлагает зрителям постановочная группа во главе с режиссёром Тимуром Насировым.

- Повесть написана от первого лица, - говорит режиссёр, - Это воспоминания Петра Андреевича Гринева. Он все время возвращается к двум ярким, одновременно трагическим и счастливым годам своей жизни. Тогда он был молод, были надежды, открыты все пути, и казалось, все сбудется!

Эти воспоминания оживают, персонажи в них начинают вести себя по-своему, ведь что-то уже забылось. И в какой-то момент вместе с главным героем Петром Андреевичем они начинают писать мемуары, взаимодействовать с ним, вступая в диалог. Шаг за шагом Петр Андреевич разбирает свою жизнь и задает один и тот же вопрос: где он, Петруша Гринев, оказавшийся в центре бессмысленного и беспощадного русского бунта, допустил ошибку? Ведь он все делал правильно, как диктовало сердце, как учил папенька, не поддался на искушения, был верен присяге, берег честь смолоду, и сберег ее, а жизни не получилось.

По глубокому убеждению режиссёра, «Капитанская дочка» актуальна всегда, а сегодня она воспринимается настоящей публицистикой. Когда театр предложил ему этот материал для работы, он сразу согласился.

- В «Капитанской дочке», - делится Тимур Насиров, - Пушкин говорит не столько о русском бунте, бессмысленном и беспощадном, сколько о бессмысленной и беспощадной российской действительности. Он писал повесть очень долго, были разные попытки подойти к этой теме. Существует несколько вариантов повести. Их можно найти в черновиках и комментариях собраний сочинений. Кстати, в предпоследнем варианте герой носил фамилию Швабрин, и только в окончательном варианте Швабрин превратился в подлеца, а герой получил фамилию Гринев.

Для режиссёра пушкинская повесть не просто основа его инсценировки. Его спектакль это скорее разговор с писателем, даже спор и в чём-то несогласие с ним, когда речь идёт о таких понятиях, как долг и честь. Препарируя , досконально разбирая знаменитый эпиграф «Береги честь смолоду» , он вопреки автору видит в нём некую двусмысленность по отношению к судьбе героя. Для чего Петруша Гринёв, выполнив свой долг, сберёг свою честь, если его всё равно считают предателем…

- Время действия спектакля можно обозначить как «когда-то давным давно в условном 18-м веке», -продолжает Тимур Насиров. - Это не будет исторический спектакль, но и осовременивать мы его не стали. Мы только намекаем, что это 18 век. Эта условность нам нужна, чтобы подчеркнуть актуальность повести.

Говоря об особенностях оформления нового спектакля, художник Константин Соловьёв отмечает: - Для каждой сцены мы старались найти свое художественное решение. В сценографии я отказался от конкретики, указывающей, что действие спектакля происходит в 18 веке, но и не адаптировал под современность. Скорее, декорации будут вне времени, поэтому я больше работал с абстрактной формой.

Вместе с режиссёром Тимуром Насировым и художником Константином Соловьёвым над спектаклем работали художник по костюмам Гульнур Хибатуллин, композитор Евгения Терёхина, художник по свету Александр Скрыпник.

В спектакле заняты: народная артистка России Ольга Телякова, Андрей Гаврилюк, Дмитрий Хозин, Ринат Загидуллин, Екатерина Писарева, Ксения Согрина, Алексей Согрин, Жанна Гурина, Вячеслав Косарев, Артур Саркисян, Джамшит Садыгов, Юлия Миневцева, Борис Черев, Елена Шингареева,Александр Дик, Антон Ремезов, Кристина Короткова, Денис Филоненко, Александр Зайцев, Никита Скобелев, Артём Прокудин, Александр Дегтярёв.

Для представителей СМИ пресс-показ «Капитанской дочки» состоится 20 сентября в 18.00.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский молодежный театр